Найти тему

Мода, стиль и авторское право: что общего?

Что есть мода? Когда человек впервые задумывается над этим вопросом, думаю, первой ассоциацией становится одежда, что, собственно, сейчас носят.

Мои первые ассоциации о моде – это тоже одежда, девушки модельной внешности в ярких нарядах идут по подиуму, глянцевые журналы. Если продолжать эту цепочку дальше, то на ум приходят уже более широкие понятия. Например, можно часто услышать «модный дизайн интерьера», «модная прическа», «модная профессия», «в моде ЗОЖ» и так далее. Оказывается, модным может быть всё что угодно. Кстати, поняв это, предприимчивые маркетологи научились продавать нам кучу всего ненужного под очень привлекательным соусом: «сейчас так модно!».

Но есть и обратная сторона медали. То, что ультрамодно сегодня, завтра может стать неактуальным или даже смешным. Помните модниц из 90-х с волосами после химической завивки? Думаю, далеко не все сегодня готовы повторить этот опыт, а только те, кому это действительно идёт. А это уже разговор про стиль. Поэтому очень важно выглядеть не только модно, но и стильно.

Стиль – это уже совсем другое. Что-то более фундаментальное, постоянное, даже эстетичное, если хотите. Когда про человека говорят, что он стильный, то воображение рисует не только визуальную картинку – как человек выглядит и во что он одет, но и представляется его образ жизни, манера общения, увлечения и прочие личные характеристики.

В наше время очень здорово быть хорошо образованным, умным и перспективным менеджером-управленцем, или задорным, веселым и безбашенным тиктокером с миллионной аудиторией, или путешествующим блогером с собственным YouTube-каналом, ну, или популярным артистом со внушительной армией поклонников. Представили всех этих людей? Представили насколько они разные? Согласитесь, успешным и запоминающимся в каждой из категорий сможет стать лишь тот, кто будет максимально органичен в своём амплуа или образе. Тот, кто будет по-настоящему стильным, и главное, кому этот стиль подходит. А то ведь, можно и медведя научить на велосипеде кататься, но только в цирке, сами понимаете.

Как бы ни хотелось создать свой собственный, индивидуальный, неповторимый стиль, надо признать, что всегда были, есть и будут общемировые тренды, с которыми мы так или иначе сталкиваемся, которые объединяют нас и становятся неотъемлемой частью жизни каждого.

Одним из таких трендов последних лет, на мой взгляд, стало авторское право, и, что еще очень важно, – его охрана и защита. Авторство, интеллектуальная собственность, права на контент, как ни назови – всё это за достаточно небольшой промежуток времени стало очень важной составляющей современной жизни. В связи с этим и рассматривать такой вид прав стоит как уже сложившийся стиль, а не скоротечную моду. Как говорила великая Коко Шанель, «мода проходит, стиль остается». Развитие современных интернет-технологий, креативных индустрий и любых творческих процессов в музыке, кино, соцсетях, на YouTube-каналах или TikTok уже не остановить. Создателей современного креативного контента становится всё больше, а значит – растет и потребность в должном оформлении, использовании и защите их прав на свой контент.

Нельзя отрицать, что там, где речь заходит об авторском праве и интеллектуальной собственности, до сих пор остается много вопросов. Результаты интеллектуального труда, как правило, нельзя пощупать, не всегда можно увидеть. Обычно это чей-то индивидуальный творческий труд. Поэтому не всегда понятно, как этот труд оценить, как защитить права на него и, что немаловажно, как его использовать с целью заработка. Всё чаще можно услышать, что права создателя на свой творческий продукт – это полноценный финансовый актив, ничуть не уступающий правам на любое другое имущество.

Доказательством является уже известная нам инвестиционная платформа Ко-Фи, где создание креатива – это основная движущая сила! Платформа Ко-Фи, с одной стороны, очень серьезный финансовый инструмент, который дает возможность профессиональным инвесторам найти и выбрать интересный проект для инвестирования, а также, при необходимости, получить помощь в оценке перспектив успешности интересующего проекта. С другой стороны, Ко-Фи привлекает творческих людей, у которых есть креативные задумки, требующие финансирования для их реализации, и права на уже «работающую» интеллектуальную собственность, которую они могут предложить в качестве гарантии возврата инвестированных в их проект средств.

Такой формат взаимоотношений – это огромный шаг вперед в развитии авторского права и интеллектуальной собственности в России. Эпоха несправедливой недооцененности интеллектуальных прав как ликвидного финансового актива наконец-то проходит. Теперь профессиональные творческие люди могут использовать результаты своего интеллектуального труда наравне с теми, кто идет в банк и берет кредит под залог автомобиля или недвижимости. Ну, а для инвесторов появляется новая ниша для расширения портфеля активов. И сама платформа получилась очень функциональной, современной и стильной, что немаловажно, как мы уже выяснили.

У вас есть возможность соединить таланты и инвестиции, и создать свой собственный творческий стиль! Создавайте креатив, становитесь успешными, инвестируйте и зарабатывайте в новом современном пространстве Ко-Фи!