Найти тему
НиХаЧуХа

ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ. нормативные акты МВД. если у вас поменялся адрес.

красота и сила оружия. что тут оружие догадайтесь сами))
красота и сила оружия. что тут оружие догадайтесь сами))

Добрый день подписчикам и читателям канала. Тема сегодня будет редкая, но от того не менее интересная.

А поводом для темы послужило Постановление по делу об административном правонарушении, которое удалось признать незаконным в суде.

А началась история просто с того, что владелец оружия зарегистрировался по другому адресу - в деревне. Такие условия ему ставила местная сельская администрация, которая выдавала субсидии на сельское хозяйство только тем фермерам, которые зарегистрированы по месту ведения фермерской деятельности.

Человек адрес постоянной регистрации сменил. Однако, он не сменил место жительства. И на всякий случай (как в воду глядел) сделал себе в городе по месту постоянного жительства временную регистрацию.

Охотники, спортсмены-стрелки, военные и иные лица, обладающие личным огнестрельным оружием, в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об оружии» обязаны зарегистрировать его в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, по месту жительства в двухнедельный срок со дня его приобретения.

В случае изменения места жительства гражданин в двухнедельный срок со дня регистрации по новому месту жительства обязан обратиться в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, с заявлением о постановке на учет принадлежащего ему оружия.

В соответствии с пунктом 67 "Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (утв. Приказом МВД РФ от 12.04.1999 № 288) не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Поскольку с момента регистрации прошло больше месяца, в отношении клиента составили сначала Протокол, а потом выдали и Постановление о привлечении к административной ответственности, где было указано, что владелец огнестрельного оружия нарушил пункт 67 Инструкции МВД.

Нарушение было выражено в хранении оружия не по месту постоянной регистрации. Штраф предусмотрен частью 4 статьи 20.8 КоАП РФ - от 500- до 2000 рублей, либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от шести месяцев до одного года. Срок давности привлечения к административной ответственности - 2 месяца с даты совершения нарушения.

А теперь СТОП!

В Законах и Инструкции указано "место жительства", а не "место постоянной регистрации".

Кроме того, в соответствии со статьей 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Таким образом, никакие нормативно-правовые акты в области хранения оружия, включая Федеральный закон «Об оружии», не содержат положений о получении разрешительных документов исключительно по месту постоянной регистрации гражданина.

Однако, местное отделение ОЛРР (отдел лицензирования) решило по-своему. Наши возражения на Протокол сотрудников ОЛРР не интересовали в принципе. Хотя мы приобщили временную регистрацию и изложили свою позицию о том, что место жительства клиент не менял, дети ходят в ту же школу в городе, место работы клиента тоже находится в городе. А это больше 100 километров от деревни.

Лишаться права на хранение и ношение оружия в планы его владельца не входило. Поэтому Постановление нам пришлось обжаловать в суде.

При подготовке к судебному заседанию при анализе протокола и постановления дополнительно выяснилось, что сотрудники ОЛРР сделали нам подарок - накосячили по формальным признакам.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Когда Протоколы и Постановления пачками переписываются из чужих документов, туда часто попадают чужие даты, номера и иные сведения, не имеющие к вам отношения. А это весьма существенно.

Поскольку Протокол был списан с одного чужого шаблона, а Постановление с другого чужого шаблона, то указанные в них данные "не встретились" ни между собой, ни с данными моего клиента)))

Кое-что сотрудники ОЛРР заметили, но на русский авось не заменили документ целиком перед вручением, а внесли в него изменения "задним числом".

Например, к Постановлению от 30.09.2020 года была приложена справка от 20.10.2020 года. То есть справку получили на 20 дней позже, чем составили и вручили Протокол.

На самом деле судьи не любят административные Протоколы и Постановления. И из-за наличия грубых ошибок часто отменяют и отправляют на доработку в гос.орган.

В нашем случае при вынесении судом Постановления до истечения 2-х месячного срока давности привлечения к ответственности оставалось всего 4 дня, из которых 2 были выходными. Поэтому ОЛРР не успело исправить свои ошибки и попытаться привлечь клиента к административной ответственности заново.