Найти в Дзене
Chacun son cinema

Резня во время карнавала: мамблгор "Жирный вторник" на фоне реального Марди Гра

порой кажется, что настоящему кайфу от просмотра хорроров мешает тот факт, что режиссёры всего мира должны заранее объявлять жанр своего фильма, присутствовать на тематических фестивалях и что ещё хуже - выдавать некоторые сюжетные подробности в интервью, аннотациях и всякого рода питчингах. в этом кроется нерешаемая парадигма кинопросмотров - чем меньше вы знаете о фильме, тем круче будут впечатления, однако вы не включите кино до тех пор, пока кто-то или что-то не "продаст" вам его и не поселит зерно любопытства в ваше сознание.
однако талантливые хоррормейкеры тем не менее продолжают выкручиваться и удивлять своими методами, играя с нашим восприятием и ожиданием чего-то пугающего. один из путей, финансово доступных и добавляющих баллов к страху одновременно, это максимальное сближение с реальностью. псевдолюбительский формат уже подарил нам некоторые культовые в жанре вещи, но Хорхе идёт ещё дальше, снимая свой фильм прямо на фоне реального Марди Гра в полудокументальной манере и и

порой кажется, что настоящему кайфу от просмотра хорроров мешает тот факт, что режиссёры всего мира должны заранее объявлять жанр своего фильма, присутствовать на тематических фестивалях и что ещё хуже - выдавать некоторые сюжетные подробности в интервью, аннотациях и всякого рода питчингах. в этом кроется нерешаемая парадигма кинопросмотров - чем меньше вы знаете о фильме, тем круче будут впечатления, однако вы не включите кино до тех пор, пока кто-то или что-то не "продаст" вам его и не поселит зерно любопытства в ваше сознание.

однако талантливые хоррормейкеры тем не менее продолжают выкручиваться и удивлять своими методами, играя с нашим восприятием и ожиданием чего-то пугающего. один из путей, финансово доступных и добавляющих баллов к страху одновременно, это максимальное сближение с реальностью. псевдолюбительский
формат уже подарил нам некоторые культовые в жанре вещи, но Хорхе идёт ещё дальше, снимая свой фильм прямо на фоне реального Марди Гра в полудокументальной манере и используя лишь одно известное (и прекрасное!) лицо Ханны Гросс.

фестиваль это всегда особая атмосфера эскапизма, где нет повседневной рутины, личного пространства и каких-либо дел. ты заранее решаешь провести день, не дела ничего полезного, растворяясь в толпе таких же тунеядцев и употребляя всё, что помогает продлить или усилить это ощущение. вместе с этим любой праздник - кажется, это что-то из детства - воспринимается как некое безопасное и защищённое место, связанное со счастливыми фото в альбоме, но никак не с маньяком, разгуливающим по улицам.

уделяя большое внимание неподдельной (ну ещё бы!) атмосфере Марди Гра - случайным разговорам, странным прохожим, разбросанному везде мусору и несмолкаемому гаму праздной толпы, Хорхе помещает в нарратив молодую привлекательную девушку из ниоткуда с холодным взглядом, которой в этой истории уготована весьма необычная роль. ведь мы же знаем, что смотрим хоррор, а это значит, что до конца праздника доживут не все.

8/10 "disturbing"

#csc_films_aliya

-2