Найти тему
ВечнаЯ пионерка

Красноречивым чтобы стать, в день пять страниц надо читать

Фото взято из открытого доступа сервиса Яндекс.Картинки
Фото взято из открытого доступа сервиса Яндекс.Картинки

Ни для кого не секрет, что ораторское искусство ценилось ещё в Древней Греции и Древнем Риме.
Умение красноречиво говорить во все времена выделяло талантливого ритора от косноязычного человека определённым превосходством первого субъекта над вторым.
Освежим в памяти значение слова "ритор". Слово это многозначное, но в сегодняшней статье ограничимся первым пунктом определения этого слова согласно Википедии:

Ри́тор (др.-греч. ῥήτωρ, rhêtôr, «оратор»)

В Древней Грецииоратор, с III века до н. э. и в Древнем Риме также учитель риторики, ораторского искусства, преподаватель или ученик риторской школы.

Умение красиво говорить не потеряло своей значимости и важности в век информационных технологий, в нынешнее время рыночных отношений.
Более того, благодаря всеобщей компьютеризации, появлению интернета и развитию социальных сетей, актуальность владения ораторским мастерством только возросла.
Умение красноречиво и убедительно говорить сегодня стало составляющим навыком для некоторых профессий, а в отдельных случаях самостоятельной профессией, пресловутым куском хлеба для многих людей.
Давно уже набило оскомину такое словосочетание, как "сетевой маркетинг" желающим освоить это новое дело и разуверившимся в том, что на этом можно что-то ощутимое заработать. Как вы думаете, у кого легче получится "впарить"(хи-хи, простите за вульгаризм) какой-либо товар, человеку со скудным лексиконом или человеку с "подвешенным языком"? Ответ очевиден.
Конечно, на успешность в этом виде маркетинга влияют и другие личностные качества человека, а также некоторые внешние факторы.
Но в этой статье мы коснёмся исключительно вопроса риторики с позиции дилетанта, каковым я считаю себя в этой области.
Научные и околонаучные заключения о факторах, влияющих на ораторские способности, структурирование, описание, обоснование методов, улучшающих грамотную речь оставим для профессионалов-филологов.
Другой пример. Многие, наверное, заметили в последнее время в интернете пестрит изобилие
коуч-тренеров( поворчу, опять же, засоряют русский язык иноземными словечками), выдающих себя за психологов.
Всё-то они на свете знают, во всех ситуациях разбираются. А вы вслушивались в смысл ими сказанного? Большая часть речи - прописные истины, плагиат, а то и, вообще, откровенная глупость, бессмыслица и безосновательные обобщения.
Например, слышу от таких коуч-тренеров дискуссионные фразеологизмы, изрекаемые в категоричной манере: "таланта не существует"(это почему же?), "правильное окружение" не нужно""(неужели?), "как стать успешным"(а нужно ли(возможно ли) всем быть успешными, если успех и счастье не являются синонимами?).
Но эти "психологи" пишут "умные" книжки, их слушает большое количество людей. А всё потому, что говорят(тараторят) они красиво, грамотно, убедительно, вдохновенно и беспрерывно.
А неискушённый слушатель, пленяясь пышными фразами, при этом теряет нить и суть разговора, не замечает использование оратором таких инструментов речевого воздействия на слушателя, как казуистика, софистика. Таким образом, незаметно происходит манипулирование сознанием слушателя.
Преамбула о важности умения красиво говорить у меня получилась длинная, а мне сегодня хотелось поделиться с читателями одним маленьким практическим советом для развития ораторских способностей от известного журналиста Отара Кушанашвили. Итак, Отар Кушанашвили рекомендует всем желающим обучиться ораторскому мастерству следующим способом:
нужно ежедневно читать вслух по 5 страниц текста из классической литературы.
Так его, якобы, учили в своё время на журфаке ВУЗа, и так он продолжает делать до сего времени со студенческой поры. А уж в красноречии Отару Кушанашвили трудно отказать.
Меня такая рекомендация от мастера слова, не лишённая рационального зерна, заинтересовала.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

И вот я несколько дней назад достала с книжной полки роман Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание", который полностью в школьные годы не осилила.
И сейчас читаю вслух ежедневно по 5-7 страниц этого произведения, наслаждаясь сложным языком Достоевского.
Заметила, что при чтении вслух, текст лучше, более полно и образно воспринимается. Его потом проще пересказывать.
Это моё промежуточное мнение, ввиду непродолжительного времени чтения литературы вслух.
Попробуйте читать вслух, быть может, вам это занятие тоже понравится?!
А потом мы дружно, кааак заговорим красноречиво на стримах в Яндекс. Дзен!)

Подписывайтесь на канал! Вместе будет интереснее! Лайки, комментарии, а также конструктивная критика приветствуются! Если понравилась статья, прошу поделиться ею в соцсетях.