Занятие №1 по дорожным знакам (6 класс).

Тема: «Виды дорожных знаков. История и современность. Новые дорожные знаки» (занятие №1)

Цель: актуализировать знания учащихся

Задачи: учить ориентироваться в своей системе знаний с опорой на жизненный опыт, формировать наблюдательность.

Личностные результаты:

- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных требований правил дорожного движения, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные:

Регулятивные:

- способность самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения дорожных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся дорожной ситуацией;

- умение оценивания правильности выполнения дорожной задачи, своих возможностей для принятия адекватного решения.

Познавательные:

- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- строить рассуждения на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

- обозначать символом и знаком предмет и явление;

- создавать абстрактный или реальный образ предмета или явления;

- переводить информацию из графического или символьного в текстовое и наоборот;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения дорожных задач.

Коммуникативные:

- способность осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

- критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения, корректировать его.

Оборудование:

· Мультимедийный проектор;

· Презентация;

· Раздаточный материал (листы А4, карандаши);

· Ватман, клей (скотч), флажки

Размещение обучающихся: за столами в группах по 4-5 человек.

Ход занятия.

1. Мотивация к деятельности.

Учитель предлагает учащимся посмотреть на картинку, выведенную на экран и ответить на вопросы:

1. Что вы видите на картинке?

2. Какие из них вам знакомы и что они обозначают?

Тема: «Виды дорожных знаков. История и современность.

2. Изучение нового материала.

Учитель предлагает посмотреть видеоролик и узнать, как же появились дорожные знаки. После просмотра видео задает вопросы по истории, как менялись условные знаки, для чего их создали.

3. Актуализация знаний у учащихся по теме занятия (викторина Что? Где? Когда? «Дорожные знаки моего города»).

Ход викторины «Дорожные знаки моего города» с опорой на презентацию.

Команды в течение нескольких секунд выбирают капитана и название команды (можно сделать заранее). Выводим на доске названия команд. За каждый правильный ответ на вопросы 1, 2, 4, 5, 7, 8 команде присуждается 1 балл, за ответ на вопросы 3 и 6 – 2 балла. Если ответа нет или дан неправильно, то ответить может другая команда, которая первая подняла флажок.

Вопрос 1. В давние времена не было ни личных автомобилей, ни общественного транспорта. Даже конных экипажей ещё не было, и люди ходили пешком из одного поселения в другое. Но им надо было знать, куда ведёт та или иная дорога. А ещё им важно было знать, какое расстояние осталось пройти до нужного места. Чтобы передать эту информацию, наши предки ставили на дорогах…ЧТО?

Ответ: Камни, особым образом надламывали ветки, делали зарубки на стволах деревьев

Вопрос 2. На улицах г. Кирова тоже есть дорожные знаки. Посмотрите и назовите дорожный знак.

Ответ: Пешеходный переход

Вопрос 3. Музыкальный (определить, что обозначает звук из аудио)

Ответ: клаксон автомобиля

Вопрос 4. Какого дорожного знака здесь не хватает?

Ответ: Подземный переход

Вопрос 5. Этот дорожный знак еще называют «кирпич». Что он обозначает?

Ответ: проезд запрещен

Вопрос 6. «Черный ящик» - единственный текстовый дорожный знак, позаимствованный у американцев

Ответ: знак «СТОП»

Вопрос 7. Есть троллейбусы, трамваи, маршрутки, автобусы…и много-много всего. А где они все останавливаются?

Ответ: Автобусная остановка

Вопрос 8. Переезд есть впереди - тормози и подожди.

Он опущен – ход сбавляй, а поднимут – проезжай.

Ответ: Шлагбаум

Подведение итогов (на доске выведены команды и их баллы). Выявляем победителей.

4. Осознание и осмысление учебной информации.

Говорит учитель: «Итак, мы с вами повторили дорожные знаки, какие они были изначально, когда только-только появились первые дороги. Но что же будет в будущем? Посмотрите на этот дорожный знак (вывод картинки на экран). В нашем городе Кирове не так давно появился новый дорожный знак «Уступи всем, и можно направо».

Тема: «Виды дорожных знаков. История и современность.-2

Какие же дорожные знаки будут в будущем? Когда машины будут летать над землей, возможно, будут новые воздушные дороги. Какие тогда будут нужны дорожные знаки?

Обсудите в группах и нарисуйте свой вариант дорожных знаков будущего.

Делают коллаж «Дорожные знаки будущего».

5. Рефлексия

Учитель предлагает выбрать смайлик, соответствующий настроению каждого учащегося и положить рядом с собой (опрос детей, объяснение своего настроения).

Награда победителей викторины.

6. Домашнее задание.

1) Сфотографировать дорожные знаки по пути из дома в школу и подписать их значение;

2) Отправить на электронный адрес школы.

7. Использование: https://yuid.ru/istoriya-dorozhnyh-znakov/, https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/pravila-bezopasnogo-povedenija-na-doroge/kogda-i-gde-pojavilis-dorozhnye-znaki.html, https://progorod43.ru/news/66480.