В процессе подготовки к нашему мероприятию в Самаре я в который раз столкнулся с немного грустным фактом: не все партнеры-участники могут внятно ответить на простой вопрос «для чего это все нужно?».
Хочу написать немного размышлений об этом.
Участие в конференции в качестве спикера или в формате выставочного стенда — это в любом случае маркетинговая активность. А раз она имеет под собой расходы из соответствующего бюджета — то и эффективность вложений должна как-то оцениваться. Логично?
Организуя выставочное пространство на конференции, мы придерживались персонального подхода и отказались от стандартных решений. В ходе диалога с каждым партнером наша команда задавала ключевой вопрос: как вы будете оценивать эффективность вложений, «с чем» хотите уехать обратно? В зависимости от ответов мы подбирали локацию для размещения стенда или советовали другой формат интеграции.
Вариантов ответа на этот вопрос не так много. Цели интеграции укладываются в такие группы ответов:
1. Собрать лиды|контакты участников. Как вариант: провести ряд запланированных встреч, дойти до договоренностей с конкретными компаниями|людьми.
2. Продемонстрировать оборудование, презентовать решение. Проще говоря, показать «товар лицом».
3. Решить имиджевые задачи, дистанцироваться от конкурентов, создать нужное восприятие бренда участниками.
4. Собрать обратную связь от целевой аудитории, фокус-группы и тд.
5. Слить бюджет (как бы кощунственно это ни звучало, но давайте смотреть на вещи реально)
Для нас в штабе ТТС факт отсутствия понимания целей участия в конференции у некоторых партнеров — призыв к действию. Каждый из пяти перечисленных выше пунктов подразумевает под собой использование разного набора инструментов и решений для достижения цели. Таких, которые позволят через месяц, квартал, полгода и год после проведения мероприятия оценить возврат вложений и провести анализ их эффективности.
Врядли мы пойдем по пути коучинга в маркетинге. Выше я писал про «вызов» — тут имелось в виду, что по итогам ТТС’21 в Самаре мы не просто делаем вывод о необходимости рассказывать про возможности нашего сообщества, но и будем помогать грамотно и нативно использовать эти возможности для лучшей эффективности.
Расскажите в комментариях о своих мыслях по теме маркетинга конференций: как вы готовитесь к таким мероприятиям, какие показатели отслеживаете и какие приемы используете. Если не понимаете о чем речь — перешлите эту статью вашему маркетологу))
Кирилл Радченко,
Продюсер конференции ТТС’21| Маркетинг и продакшн мероприятия
Эта статья была опубликована в нашей электронной ТТС.Газете, она выходит в формате рассылки и не содержит спама и "воды". Только актуальная информация в удобном для чтения формате. Подписаться на ТТС.Газету можно тут.