Найти тему

Высша мера наказания. На что готова пойти женщина ради свободы любимого.

Время белых ночей в Санкт-Петербурге уже закончилось, вечером стало довольно темно и Виктор Николаевич понял, что пора заканчивать рабочий день. Допрос свидетелей по делу не принес особых результатов, а оперативнику еще нужно было вернуться в отделении и написать несколько отчетов. Напарник еще несколько часов назад отпросился домой по личным причинам.

Холодный Питерский ветерок заставил мужчину плотнее застегнуть куртку и купить горячий кофе в соседней кофейне. Рисуя в голове схемы возможного нападения по расследуемому делу, оперативник не сразу услышал телефонный звонок. Звонила дежурный Валерия Степанова.

- Виктор Николаевич, срочный вызов! В парке Сосновка со стороны Тихорецкого проспекта нападение на женщину! Вы же все еще поблизости?! – кричала в трубку Валерия.

- Да. Я неподалеку. Сейчас буду на месте! – оперативник побежал к машине, включил сирену и поспешил к парку.

Пробегая по парковым дорожкам, Виктор Николаевич не сразу услышал приглушенный женский крик. Прислушавшись полицейский поспешил вглубь парка. Через пару минут оперативник заметил худощавый мужской силуэт. Нападавший был в синей куртке с надвинутым на лицо капюшоном. Он жестоко пинал кого-то ногами. Расстояние между полицейским и местом происшествия было около пятидесяти метров.

Неожиданно нападавший обернулся, увидел оперативника и кинулся прочь.

- Стой! Стрелять буду! – крикнул Виктор Николаевич и побежал к месту происшествия. На траве у дерева в неестественной позе лежала молодая женщина. Лицо и тело женщины было покрыто ссадинами и рваными ранами, одежда разорвана, а сама потерпевшая была уже без сознания. С первой же секунды оперативник понял, что было совершенно изнасилование с особой жестокостью. Жертве необходима была срочная медицинская помощь.

Нащупав пульс, Виктор Николаевич набрал номер скорой помощи и продолжил преследовать преступника, синяя куртка которого уже на достаточно большом расстоянии мелькала между деревьями.

- Стой! Стрелять буду! – повторной крикнул оперативник, понимая, что не сможет догнать преступника, который удалялся все быстрее.

- Уйдет гад! – понял Виктор Николаевич, теряя нападавшего из вида. Тогда Виктор Николаевич остановился и прицелился. Фонари освещали парк, но света было недостаточно для идеального выстрела. Дождавшись, когда между деревьями мелькнет синяя куртка нападавшего, оперативник выстрелил. Через секунду преступник упал. Виктор Николаевич поспешил к нему, повторно вызывая скорую помощь. Нападавший лежал на боку в позе эмбриона и тяжело хрипел, изо рта шла кровь.

Ранение пришлось в область легких.

******

Остатки ночи Виктор Николаевич провел без сна. Он молча сидел у себя в квартире перед аквариумом и время от времени тяжело вздыхал.

- Вить, ну может чаю? – спросила жена, присев на кресло рядом с мужем.

- Нет, спасибо Лизонька. Иди спать.

- Ведь уже почти утро. Ты пойдешь сегодня на работу?

- Утро? Значит они скоро сами придут ко мне. Пора собирать вещи.

- Кто придет? – не поняла Лиза.

- Коллеги.

- Да подожди ты. Может быть еще все обойдется.

- Не нужно было в него стрелять! Но я не мог отпустить этого гада!!! Понимаешь? Не мог! Сколько бы жизней он мог еще искалечить!

- Вить, я все понимаю. И они все понимают. Я уверена, они во всем разберутся. – Лиза протянула мужу стакан воды. В это же время раздался звонок в дверь. От неожиданности женщина вздрогнула и уронила стакан на пол.

- Не бойся. Я открою. – Виктор Николаевич поцеловал жену в щеку и пошел открывать дверь.

- Доброе утро, Виктор Николаевич. Собирайтесь. Вы арестованы. Вам предъявлено обвинение о превышении должностных полномочий и причинении смерти по неосторожности. – отрапортовал один из бывших подчиненных Виктора Николаевича и через минуту добавил.

- Ну как же Вы так, Виктор Николаевич? Этот ублюдок умер три часа назад. Но знаете чей это был сын?

- Какая мне разница? Ты же сам сказал, что он ублюдок! Что с его жертвой?

- Женщина в больнице в крайне тяжелом состоянии. Он повредил ей множество внутренних органов. Но ОНИ это так не оставят. Это был единственный сын. Наследник всего и вся! Неужели нельзя было поступить иначе?

- Я действовал по обстановке и не желаю перед тобой оправдываться! – Виктор Николаевич небрежно взглянул на капитана и пошел собирать вещи.

******

Прошло более месяца с тех пор как Виктора Николаевича отправили в СИЗО. Лиза не находила себе места и совершенно не знала, чем можно помочь мужу. Отчаявшись, женщина отправилась к отцу убитого Виктором преступника. Сказав охраннику кто она такая, женщина недолго ждала на улице, уже через десять минут ее отвели к Петру Степановичу.

Особняк Петра Степановича поразил Лизу своей мощью. В любое другое время женщина бы с удовольствием оценила роскошный интерьер и архитектуру здания. Но сейчас ей было не до этого. Увидев высокого мужчину лет сорока семи Лиза сразу узнала в нем одного из крупнейших бизнесменов города.

- Здравствуйте, Петр Степанович!

- Добрый день, Елизавета Аркадьевна.

- Я хотела с Вами поговорить.. – начала было женщина.

- Я знаю. О Вашем муже. Но что о нем говорить? Он совершил ужасное преступление. Он убил моего единственного сына! Вы знаете, кроме Максима у меня и так никого не было. Сейчас я остался совершенно один и к чему все это?! – Петр Степанович развел руки, намекая на свое богатство.

- Позвольте. Вы сами должны понимать, что Ваш сын не был ангелом. Он жестоко избил и изнасиловал женщину. И неизвестно, что бы с ней было, если бы Витя не остановил его!

- Тем не менее. Она жива! А он нет! Мой сын никого не убил! А его убили!

- Мне кажется я зря рассчитывала найти здравый смысл в этом доме! – Лиза повернулась и пошла к выходу.

- Постойте! Я не верю, что Вы пришли обвинять меня в плохом воспитал сына?! – остановил женщину Петр Степанович.

- Действительно. Я пришла не за этим. Но я вижу, что диалог у нас не получается.

- Так что же Вы хотели?

- Я хотела, чтоб Вы не свидетельствовали на суде против моего мужа. А рассказали правду о том, каким чудовищем вырос Ваш сын! Мой муж честный человек, он более двадцати лет работает в полиции и действовал по совести! Он спас жизнь не только этой несчастной, но и тех других, на которых мог бы покушаться Ваш сын!

- Действительно, у нас и ранее с Максимом были проблемы с законом. Но нам всегда удавалось договориться с потерпевшими. Но Вы должны меня понять. Это был мой единственный и самый близкий человек. И каким бы он не был, я люблю его. А Ваш доблестный муж лишил его жизни. Он должен быть наказан!

- Пожалуйста. Я Вас умоляю. Расскажите на суде правду о Вашем сыне. – попросила Лиза и на глазах ее выступили слезы.

- Хорошо. Вот только прошу Вас, без слез. – неожиданно согласился Петр Степанович и протянул женщине платок.

- Большое спасибо! Я знала, что Вы не плохой человек! – утирая слезы поблагодарила Лиза.

- Подождите. У меня есть условие.

- Какое условие? – испугалась Лиза.

- Вы навсегда уйдете от своего мужа. Откажитесь от него. Бросите.

- Простите? Зачем Вам это?!

- Я знаю, что Вы единственный его близкий человек. Кроме Вас у него никого нет. Он лишил меня единственного сына. Я лишу его любимой женщины!

- Что значит лишите? Что Вы собираетесь со мной делать?! – Лиза испуганно огляделась по сторонам и попятилась к двери.

- Не бойтесь. Ничего криминального. Вы станете моей женой. А я на суде дам показания против сына, расскажу, что он был наркоман и социально опасный элемент. Даже если Вашего мужа признают виновным, самое страшное, что ему грозит – условный срок. Но он будет на свободе. Его не сломают за решеткой. Но он потеряет самого родного и близкого человека! Я думаю, это будет справедливо.

- Вы бы хотели, чтоб я продалась Вам за свободу мужа?

- Называете это как Вам угодно. Условия я озвучил. Время подумать у Вас есть. А теперь не смею больше Вас задерживать. – Петр Степанович указал Лизе на дверь, и женщина в ужасе и отчаянии побрела к выходу.

Время белых ночей в Санкт-Петербурге уже закончилось, вечером стало довольно темно и Виктор Николаевич понял, что пора заканчивать рабочий день.

Пятнадцатого декабря суд оправдал Виктора Николаевича, признав его действия необходимой обороной. Большое значение имело выступление на заседании Петра Степановича, который рассказал, что его сын являлся накрозависимым, часто совершал противоправные деяния и был крайне опасен для общества. Заключение медицинской комиссии подтвердило, что только своевременное прибытие бывшего оперативника на место происшествия и вызов скорой помощи спасли жизнь женщине.

Все складывалось так, как даже не мечтал бывший оперативник. Единственное, что его расстроило, это то, что на судебном заседании отсутствовала Лиза. Виктор Николаевич искренне не понимал какие важные дела могли возникнуть у его жены. Страшные мысли приходили в его голову на протяжении всего слушания. Он вспомнил, что в последнее время Лиза приходила очень грустная, ничего о себе не рассказывала и постоянно просила прощения. Тем не менее Виктор Николаевич, освободившись из-под стражи поспешил домой, чтоб обрадовать жену.

Квартира была пустой. Вещей Лизы в ней не было. На столе одиноко лежало письмо. Виктор Николаевич развернул письмо и начал читать.

«Дорогой, Витя. Прости меня, если сможешь. Я тебя больше не люблю. Я развелась с тобой, и вышла замуж за другого мужчину пока ты был в СИЗО. Не ищи меня и не мешай нашему счастью. Сегодня же мы с Петром Степановичем летим в другую страну. Прощай!»

Виктор Николаевич медленно опустился на кресло и отсутствующим взглядом уставился на аквариум. Обретя свободу, он потерял счастье.