Простой и недорогой способ выделиться среди конкурентов — использовать QR-коды. С их помощью клиент может полистать меню, подключиться к вайфаю и даже оплатить счет.
Вот несколько идей, как можно применить QR-коды.
Меню
Бумажные буклеты можно заменить QR-кодами на столиках. Посетителю не придётся ждать официанта, а вы сэкономите на печати. Ссылка может вести на обновляемый документ или на страницу вашего сайта. В такое меню проще добавить новинки, а ещё его не помнут и не зальют кофе.
Правда, несколько бумажных меню всё равно лучше оставить — для тех, кто привык к классике или просто разрядил телефон.
Визитки
Напечатайте на визитке QR-код, который будет вести на ваш сайт, страницу в соцсети или мессенджер. Это удобнее, чем переписывать адрес и набирать телефон вручную. Можно сделать и QR-код, который будет добавлять ваш номер в список контактов.
Вайфай
Чтобы подключиться к нужной сети, нужно просто навести камеру на QR-код и подтвердить подключение.
Оплата
Люди постепенно привыкают платить картой с помощью телефона. И здесь тоже можно использовать QR-код. Ссылка ведёт в приложение банка, и клиент переводит деньги. Сумму можно выставить по умолчанию или попросить пользователя ввести самостоятельно. Но нужно подписать дополнительный договор с банком.
Ещё QR-коды можно использовать для того, чтобы оставлять на чай. Люди всё реже носят с собой наличные, а спрашивать про безналичные чаевые стесняются. А тут всё просто: вот QR-код, сканируйте и оставляйте, сколько считаете нужным.
Реклама
В печатной и уличной рекламе бесполезно ставить текстовые ссылки: вряд ли кто-то будет вбивать их вручную. А вот отсканировать QR-код и моментально попасть на сайт гораздо проще.
Как сделать QR-код
В интернете есть много бесплатных генераторов — например этот. Выберите, что вам нужно закодировать (ссылку на сайт, телефон, вайфай или страницу оплаты), введите информацию, скачайте готовый код и делайте с ним что хотите.