Мы живем в эпоху «умных» вещей. Многие не могут обойтись без смартфона и смарт-часов, немало людей останавливают свой выбор на автомобилях марки Smart. Не отстает от данного тренда и рынок недвижимости. Так, в последние годы все большей популярностью пользуются смарт-квартиры. Они представлены, в том числе, и в ЖК «Новая Щербинка». Давайте рассмотрим, что же это такое и в чем особенности таких квартир.
Если в общем, то смарт-квартира представляет собой такой вариант планировки, в котором каждый квадратный метр используется по назначению и де-факто нет лишних площадей. В этом они напоминают квартиры с европланировкой, однако между ними существуют определенные отличия. Европланировка представляет собой квартиру, где кухня объединена с гостиной, тогда как смарт-квартира может иметь и классическую планировку. Однако общих черт у них больше, и главная – это максимально полезное использование площади. В смарт-квартирах и вариантах с европланировкой нет длинных коридоров и комнат многоугольной формы.
Итак, какими преимуществами обладает смарт-квартира? Первое и главное – уже неоднократно упомянутая рациональная планировка. Да, метраж такой квартиры меньше, чем у некоторых вариантов классической планировки, но по комфортности проживания смарт-квартира ничуть не уступает обычной. Тем более, за счет рациональных планировочных решений смарт-квартиру нетрудно зонировать, выделив отдельно пространство для работы, отдыха и приема гостей. Помимо этого, в смарт-квартирах нередко отсутствуют несущие стены внутри, что позволяет выполнять перепланировку исходя из текущих потребностей и минимизировать согласования с органами власти. Не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что при меньшем метраже расход коммунальных ресурсов и коммунальные платежи будут меньше.
Разумеется, у смарт-квартир есть и свои недостатки. Прежде всего, это пока не очень распространенный формат недвижимости для нашей страны, в том числе и из-за консервативности отечественного покупателя. Помимо этого, смарт-квартиры не подходят для больших семей с детьми, так как пространство в них все же ограничено. Также, смарт-квартира требует определенного типа мебели, в том числе многофункциональной и трансформируемой, стоимость которой будет выше, чем у обычной.
Таким образом, можно нарисовать портрет целевой аудитории смарт-квартир. Прежде всего, это молодые специалисты, которые еще не обзавелись семьей, либо недавно вступили в брак, но пока не обзавелись семьей. Вторая – родители, которые берут квартиру для детей, что называется, на вырост – пока те подрастут, ипотека будет уже погашена. И третья – кто приобретает жилье с инвестиционной целью, прежде всего, для сдачи в аренду.
Можем предположить, что спрос на смарт-квартиры в перспективе будет только увеличиваться. Это обусловлено не только экономическими причинами, но и рационализацией спроса – люди не хотят переплачивать за то, чем они не могут воспользоваться. И в этом случае смарт-квартира – отличное решение.
Также вы можете найти нас в соцсетях: