Миллениалов чаще представителей других поколений отпугивает от совершения покупок в торговых точках отсутствие такого функционала.
Около 50% пользователей готовы отказаться от магазинов, в которых они не могут расплатиться бесконтактно. К таким выводам, в рамках исследования влияния пандемии Covid-19 на рынок пришли аналитики Visa.
Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VK, FB
Чаще всего (около 56%) от магазинов без возможности рассчитаться бесконтактно отказываются миллениалы (люди 1981-1996 года рождения). Меньше всего отсутствие такого функционала беспокоит бумеров – людей, родившихся в период с 1946 по 1964 год. Только 38% представителей поколения готовы отказаться от магазинов, в которых нельзя расплатиться бесконтактно. В среднем, отсутствие такого функционала стало критичным для почти половины участников рынка.
Рост популярности бесконтактных платежей представители организации объяснили желанием пользователей повысить безопасность покупок за счет отказа от контакта с физическими деньгами, которые могут быть источником заражения коронавирусом.
Читайте также: Свыше 55 млн россиян полностью отказались от наличных
В Visa обратили внимание на то, что в период пандемии многие магазины и другие участники рынка были вынуждены перейти на закрытый формат работы. В результате организациям пришлось подключить бесконтактные способы оплаты заказов. Изменения спровоцировали рост рынка цифровых платежей.
Аналитики отметили, что особое внимание на риски заражения от физических денег обратили миллениалы. На это указывает статистика отказа и снижения приема наличных в предприятиях группы малого и среднего бизнеса по возрастным категориям владельцев.
По мнению аналитиков, сформированные платежные привычки прочно вошли в быт людей и уже никуда не исчезнут. Ранее к аналогичным выводам также пришли аналитики MasterCard.
При этом в Visa обратили внимание на то, что безопасность – не единственный аргумент в пользу бесконтактных платежей. Такой способ расчета также повышает скорость проведения операций. Кроме того, многие участники рынка считают бесконтактные расчеты более удобными, в сравнении с другими способами оплаты.
При этом представители бизнеса обратили внимание на то, что у цифровизации платежей также есть недостатки. Среди них участники рынка выделили следующие пункты:
- Возможное снижение безопасности платежей и риски раскрытия конфиденциальных данных.
- Негативное влияние отсутствия личного контакта с покупателями на бизнес.
- Необходимость тратиться на формирование цифровой инфраструктуры приема платежей.
Напомним, весной 2021 года аналитики Mastercard пришли к выводу о том, что Россия оказалась лидером в вопросе применения технологий бесконтактной оплаты.