История из жизни. Личные данные изменены. Итак, Мария- мама ребенка о котором будет идти речь. Знаете, это очень правильная мама, которая всегда думает о своем ребенке. Ей очень хотелось, что бы ребенок попал в хорошую школу, к педагогу со стажем. Мудрому воспитателю у которого можно не только учиться, но и получить хорошее воспитание.
Анна, считала, что для этого нужно подготовить ребенка к школе. Так что бы у него не обычные задачки не вызывали сложности, английский язык был с произношением, а русский язык не вызывал бы каких-либо сложностей. Ее ребенок начал свой путь по различным «развивашкам» и репетиторам уже в 4 года. И это давало свои плоды. Ее сын действительно умел читать, научился писать и решать не сложные задачки к первому классу. Мог посмотреть детский мультфильм на английском. И все это до первого класса. Мама была уверена в том, что ее малыш если уж не будет самым лучшим, то уж точно будет учиться у хорошей учительницы и на отлично.
И вот пришло время идти в школу. Но районная школа, которая была возле дома не отвечала представлением мамы. Что делать? Наконец-то была найдена альтернатива. Эй стала платная школа с религиозном уклоном. Маме понравилось все: и школа и то, что сын будет познавать азы религии, опять же то, что она не смогла бы дать ему в нужном объеме и правильно. Она подписала договор на оказание образовательных услуг и стала ждать начало учебного года.
Мальчика назначили в «А» класс к хорошему учителю. Назовем ее Анна Викторовна. Женщина не молодая, но активная, опытный педагог. Кроме этого, это лучший учитель школы, о чем неоднократно говорила директор школы. И действительно учитель имел награды и грамоты.
И наконец-то первый учебный день. Мария выбрала на кануне хороший букет, что бы учительница с первых дней заметила ее сына. «По одежке встречают».
Начались школьные будни. Мальчик ничем не отличался от других ребят. Так же играл на переменах с одноклассниками, а на уроках ему было немного скучно и он любил смотреть в окно или рассматривать своих одноклассников. Когда учитель адресовал вопрос ученикам, мальчик с радостью тянул руку вверх, ему было не сложно ответить.
Но почему-то этот обычный и умный мальчик не очень понравился Анне Викторовне. Может быть потому что все ответы у него были готовы, а может быть, она привыкла выбирать любимчиков и изгоев и ему досталась совсем не та роль, о которой мечтала его мама. Педагог стала поругивать ребенка, и даже несколько раз вызвала маму в школу для беседы. И каждую встречу учитель сетовала на поведение мальчика, на то, что у него нет никаких способностей. Мария не знала, что отвечать, но старалась уловить хоть какие-то рекомендации и воплощала их тут же в жизнь. Но записи в дневнике говорили, что ничего не помогает.
Не заметив, как это произошло, но Мария уже требовала от ребенка сидеть тихо в классе, руку не тянуть, не высовываться. Быть как все. Она не понимала, что вместе с педагогом они встали против ребенка и пытаются его ломать, требуя беспрекословного подчинения.
Марию не удивило даже то, что учительница завела отдельную тетрадь для его сына. Дисциплинарную тетрадь, куда записывала замечания, ставила баллы за поведение. Ежедневно эта тетрадь и учитель выступали в роли прокурора. Мальчика вызывали к доске, зачитывали обвинения и предлагали ребятам самим решить, стоит ли вообще общаться с таким мальчиком. И эти усилия педагога приносили плоды.
Сын Марии жаловался, на то, что его обижают. Но мать продолжала доверять учительнице и не воспринимала его жалобы всерьез. А наоборот отчитывала его за замечания в дисциплинарной тетради. И требовала от сына не жаловаться, а становиться хорошим учеником. Переживания ребенка мало кого интересовали.
Однако оценки все еще были хорошие. Он даже участвовал в школьных викторинах и конкурсах. Мальчик старался соответствовать не совсем понятным, для него, требованиям. И что он мог делать? Правильно, он учил уроки.
Дома, мама никогда не замечала за сыном никаких чрезмерных шалостей. И на редкость, он был очень аккуратным и собранным мальчиком. Помогал ей по дому. Посещал спортивную секцию. Можно сказать, что он был идеальным ребенком.
Однако в школе, его учительница видела в нем чуть-ли не преступника. Анна Викторовна предупреждала мать, что он в конце концов будет переведен в школу восьмого типа и пророчила ужасное будущее. А пока, если ей что-то не нравилось она ставила на весь урок мальчика у доски, в угол, а то и выгоняла из класса, требуя, что бы он стоял возле двери. Мальчик подвергался гонениям, оскорблениям. Кроме этого обвиняла его в грехах. Став изгоем, мальчик стал подвергаться буллингу не только со стороны учителя, но и со стороны более «успешных» одноклассников. И все это при поддержке опытного педагога.
Со временем мать заметила большие перемены в сыне. Его больше не интересовали уроки, он стал плохо спать, попросил что бы мать освободила его от спортивной секции. В основном он просто сидел дома и смотрел куда-то в одну точку. К счастью, сердце матери почувствовало проблему и она решила сходить к директору, что бы услышать какое-то независимое мнение.
В день, когда мама отправилась к директору, ее сына побили ребята из параллельногокласса. За то, что он худший человек на свете. После разговора с директором, маме предложили перевести ребенка в другой класс, предположив, что ребенок не смог найти общий язык с одноклассниками, но занятость учителя не позволяет индивидуально заниматься с учениками и решать проблемы каждого ребенка отдельно. Кроме того, она посоветовала обратиться к психологу, что бы мальчика проверили и если есть проблемы «полечили» или направили к психиатру.
Но мать не согласилась, она забрала ребенка из школы, при этом написала жалобу в РОНО. Она посетила Анну Викторовну и сказала ей свои предположения по поводу травли. К сожалению это не имело никакого смысла.
Что же делать, если вашего ребенка делают изгоем в школе?
- Конечно же надо встать на защиту своего ребенка. Кроме вас он никому не нужен.
- Показать ребенку на деле, что вы на его стороне, дать ему опору.
- По возможности сменить школу. Зачастую администрация школы будет на стороне учителя, а не на стороне справедливости и правды.
- Всегда подвергайте сомнению жалобы учителя на вашего ребенка. Уточняйте, сравнивайте своего ребенка с тем, как его характеризует учитель.
В новой школе, в обычной районной школе, возле дома. Отношение учителя не было предвзятым. Мальчика больше не унижали и он снова взялся за учебу. Его успехи радовали не только маму, но и учителя и друзей –одноклассников. Прошло время и он практически забыл те ужасы, которые ему довелось пережить в платной школе у заслуженного учителя. Но имя, Анна Викторовна, запечатлелось раной в его маленьком сердце.
Анна Викторовна продолжает работать и вероятно выбирать все новые и новые жертвы. Еще не пожилая, но давно профессионально выгоревшая учительница калечит наших детей.
Мария долго обвиняла себя за то, что не прислушивалась к своим чувствам, а полагалась на мнение уважаемого учителя. Ей понадобилась терапия что бы справиться с этим тяжелым чувством.
А вы сталкивались с буллингом который исходил от учителей? Как вы защищались сами или защищали своего ребенка?
Понравилась статья, ставьте лайк! Не хотите пропускать новые статьи автора, подписывайтесь!