В прошлой статье я рассказывал, как получить халяву в интернете, принимая участие в конкурсах и викторинах. Но обошел стороной творческие конкурсы. Теперь поговорим о них.
Как вы знаете, мы с братом сочиняем рассказы, рисуем комиксы и, конечно же, участвуем в творческих конкурсах. Так что статья будет интересна таким же, как мы, творческим людям.
Участие в творческом конкурсе занимает гораздо больше времени, чем ответы на викторину или репост в социальной сети. Но и конкурентов тут меньше, а значит шанс выиграть и забрать заветный приз гораздо выше.
Чтобы увеличить свои шансы на победу нужно соблюдать несколько правил:
- внимательно ознакомьтесь с условиями конкурса;
- выполняйте задание как можно тщательнее;
- если условия конкурса позволяют, то отправляйте несколько работ;
- попросите друзей поставить лайки и проголосовать за вас.
И вот в последнем пункте как раз и кроется главная загвоздка. Ведь зачастую получается, что в творческих конкурсах побеждает не тот участник, кто прислал самый лучший снимок/написал самый интересный рассказ, а тот, кто сумел накрутить больше лайков и голосов. А сайтов по накрутке в интернете великое множество.
По моему мнению, участие в таких конкурсах дело неблагодарное и затратное по времени. Ты можешь старательно и творчески подойти к заданию, сделать качественно и красиво, но в конечном итоге победит тот, за кого больше друзей проголосует. И организатором на самом деле это на руку. Потому что любой конкурс проводится с целью привлечения новых подписчиков, а как итог и новых клиентов. Поэтому они специально и создают такие условия, что люди будут привлекать можно больше друзей и друзей друзей проголосовать за их работу. Это просто на просто реклама, замаскированнная под соревнование талантливых пользователей.
Ради любопытства я решил проверить как работают подобные конкурсы.
Информация обо всех творческих конкурсах собирается на специальных сайтах призоловов, поэтому искать их по просторам рунета не придется.
Хочу отметить, что в крупных конкурсах выиграть практически нереально. Например, в конкурсе отзывов на сайте магазина «Игровед» за настольную игру боролось несколько тысяч участников. И конечно же среди них нашлось огромное количество людей, которые накручивали лайки. Я не особенно ждал от больших конкурсов результата и поэтому нисколько не разочаровался в сплошных проигрышах. После нескольких попыток я переключился на творческие конкурсы небольших интернет-магазинов и сайтов.
На сайте «Эксмо» очень постоянно проводятся конкурсы рецензий. Участников немного и поэтому практически каждый месяц можно выигрывать. Раньше они дарили физические издания книг. За первое место три книги на выбор, за второе – две, а за третье соответственно одну книгу. Сейчас, по-моему, призы несколько поменяли. Уточняйте у них на сайте.
Мы выиграли с первой попытки, между прочим. Первое место взяла рецензия на книгу Достоевского «Преступление и наказание»
А вот для примера наши рецензии, отправленные на этот конкурс (ищите там отзывы за авторством Максима):
Рецензия на «Преступление и наказание»
Рецензия на «Империя превыше всего»
Рецензия на «Тайна «Звездного странника»
Порой авторы проводят и свои тематические конкурсы. Например, однажды мы с братом написали рецензию на конкурс к роману А. Левицкого «Нашествие» и не только получили книгу с автографом автора, но и наш текст напечатали в этой книге. Было прикольно.
Вспомнил, кстати, смешной случай. Однажды, с одного из сайтов призоловов я узнал, что на одном женском сайте проводится конкурс эссе на тему: «Что значит быть настоящей принцессой». Написав несколько строк под женским псевдонимом, занял первое место и получил главный приз. Было забавно.
Конечно же есть у небольших конкурсов тоже есть свои минусы.
Чаще всего небольшой конкурс – это такой междусобойчик из давних друзей. Там все друг друга знают и если ты новичок, то приз они тебе вряд ли отдадут. С этим я столкнулся, когда отправлял на конкурс «Интерактивной литературы» свой текстовый квест «Криминальная сказка». Мою работу очень хвалили. Игра была самой обсуждаемой, но денежный приз в итоге все равно ушел к «своим».
Конкурсы от большой известной фирмы такими вещами не промышляют, но, как я уже говорил, и победить там практически невозможно.
Вот такой в итоге получился расклад. Жду ваше мнение по этому поводу.