Многих руководителей фирм просто закидывают различными предложениями об аренде серверов, 1С в облаке, облачная CRM, почта и т.д. И для людей погруженных в свое дело не легко разобраться что это и выгодно ли для бизнеса.
Что-же нам предлагают?
А все очень просто нам предлагают сервис, который не надо устанавливать, настраивать и обслуживать. Просто берете и пользуетесь. Ни каких расходов на покупку серверов, зарплату системному администратору, аренду помещения и т.д. А еще круглосуточный сервис и резервное копирование и восстановление по запросу.
Так в чем подвох?
Подвоха нет, или почти нет. Пока у вас с этим работает 1-3 человека и нет особых требований, то это идеальный вариант. Но как только ваша команда вырастет, то сразу могут появится следующие вопросы:
- Стоимость данных услуг, зависит от количества пользователей. Больше пользователей, больше плата. Так-же могут поменяться тарифы или условия. Например у одной CRM системы отменили помесячную оплату и клиенты вынуждены оплачивать сразу за полугодие. К слову надо сказать, что у наших партнеров - Битрикс24 можно оплачивать как вам удобно.
- Дополнительные возможности либо сильно ограничены, либо отсутствуют совсем. Представьте, что вам надо из 1С срочно отчет, отсутствующий в стандартной поставке. Вроде проблема не большая - обращаетесь к 1С программисту и он вам быстренько его сделает. Но установить этот отчет в ваш облачный 1С может не получиться. Или вы привыкли к 2х значным внутренним номерам (а так-же привыкли ваши клиенты) а облачная АТС предлагает только 3-х значные. Именно так и получилось у одних моих клиентов и они побоялись, что их заказчики набирая привычный добавочный номер потеряются.
- Придя утром на работу вы можете обнаружить что ваша облачная система сильно тормозит или не работает вовсе. И звонить в тех. поддержку и говорить им о своих убытках из-за этого бесполезно. Во первых там сидят девочки и мальчики за минимальную зарплату и понимают во всем этом не больше вашего. У них просто есть скрипт с вопросами и ответами, по которому они работают. Например, многие сталкивались, когда звонили интернет провайдеру из-за не работающего интернета, и первым делом вас просили перезагрузить роутер. И делали это даже, если неполадки у них. А причина может быть банальна - ночью они производили обновление своей системы и не успели. И им не вдомек что у вас отчетный период.
- Так-же надо учитывать, что у них на сервере вы не одни работаете. И если кто-то другой запустил, например, формирование книги продаж, то у других может все тормозить и долго выполняться. И тут ни кто не даст вам гарантии, что вы не будете на одном сервере с компаниями, которые постоянно что-то запускают. А если брать например сервисы 1С и им подобные, то отчетный период у всех начинается одновременно, т.е. и "тяжелые" отчеты будут запускать все вместе.
- Отдельно стоит сказать про резервные копии. Не все сервисы их предоставляют, или предоставляют, но за отдельную плату. Так-же может быть только одна резервная копия за прошлый день. А если проблема возникла пару недель назад, но вы ее не заметили, пока снова не зашли в тот раздел?
- И последний в моей статье, но далеко не последний в списке - отсутствие интернета. Ваш провайдер устраняет большую проблему или бухгалтер забыл заплатить за интернет, не важно. Если нет интернета, то и нет доступа к облачным сервисам. И тут не смотря на то, какой хороший и надежный сервис бы не был, вы не сможете подключиться к нему.
Выводы:
Даже среди конкурирующих сервисов могут быть огромные различия. У некоторых вы можете почти не встречать часть этих проблем. И если вы маленькая компания, которая только начинает бизнес, то вам надо сесть и сравнить все эти предложения, что бы подобрать лучшее для вас.
А если даже редкие проявления указанных недостатков могут принести вам огромные убытки, то лучше отказаться в пользу собственного сервера, хотя и на нем можно сделать облака, но они будут ваши и только ваши.
Если вам нужна моя помощь, то можете обращаться: