Привет, меня зовут Рита и я завела свой второй канал на Яндекс.Дзене, чтобы делиться своим горем и радостью, успехами и промахами, мнением и просто своей жизнью с обычными читателями и с такими же авторами, как и я. Буду рада, если Вы подпишитесь и подержите мой новый "проект".
Недавно Яндекс решил соединить две платформы Эфир и Дзен, для каких целей это сделано многим непонятно, более того шлейф технических проблем от этого тянется до сих пор и с их решением никто не спешит. Помимо этого на Дзен пришли те самые, популярные короткие ролики, как в Тик Ток и Инстаграм и многие "текстовые" авторы от этого откровенно негодуют и я в том числе. Безусловно, создаётся впечатление, что Дзен решил полностью вытеснить текстовый формат, так как даже моя лента рекомендаций просто кишит короткими роликами и просто видео, иногда не показывают даже статьи тех, на кого я подписана и у меня возникает резонный вопрос: "Почему так происходит, дорогой алгоритм Дзена?"
Сама площадка начиналась с того, что в ней был только текстовый формат, за это она и полюбилась людям, ведь пока едешь на работу, сидишь в очереди или лежишь дома, можно прочесть что-нибудь интересное, будь то новости, рецепты или простые рассказы о жизни. И в тот момент, когда Дзен решил идти по стопам других площадок он практически закрыл дверь для новых авторов, которые хотели попробовать себя в написании статей. Почему я так считаю, спросите Вы, да потому что я знаю на сколько сложно СЕЙЧАС набрать аудиторию именно статьями, а не просто выкладыванием видео из Тик Тока с наложенными эффектами, новые авторы просто не смогут составить конкуренцию "старичкам" и известным блогерам, которые пришли сюда с короткими видео. Я согласна с теми, кто говорит, что раньше стать на Дзене "востребованным" и популярным блогером с весомой аудиторией, было намного проще, ведь не было такого количества авторов, не был на столько изощрён контент, а сейчас новички Дзена ежедневно борются за свои 1000 показов, ведь многим интереснее смотреть видео и не нагружать себя текстом.
Но, я ни в коем случае не говорю, что те кто пришёл на Дзен в самом начале не трудились, это совсем не так, ведь если люди набрали большую аудиторию, значит они интересны и делают действительно хороший контент, но им было проще, это глупо отвергать. Это тоже самое, что заходить сейчас в инстаграм со своим брендом или блогом, все мы понимаем, что набрать подписчиков там можно, но это будет долго и сложно, если не задействовать дополнительные ресурсы.
Так отбирают ли "хлеб" видеоблогеры у текстовых авторов?
Я считаю, что да, ясное дело происходит это не умышлено и это лишь решение алгоритма Дзена. Кто-то не согласится с моим мнение и скажет, что вообще на Дзене нет конкуренции, я часто это слышу от крупных блогеров, но я так не думаю, у них может быть её и нет, а вот у "зелёных" авторов она есть. Многие отмечают, что сейчас лента Дзена действительно переполнена видео, даже если пользователь ими не интересуется их всё равно везде пихают и прям тыкают в нос, я могу это лишь подтвердить на собственном примере. Жажда справедливости говорит во мне, что это совсем нечестно, почему человек, который выкладывает "ворованные" видео, получает больше подписчиков, аудитории и в конце концов денег, а я которая самостоятельно пишет статьи получаю мизерные показы.
"Ну может статьи плохие", скажет кто-то, возможно, ведь всё субъективно и реально оценить я себя не могу, но и видео же иногда не такие информативные и качественные, чтобы давать им миллионные охваты. Не хочу на самом деле никого обвинять, в этом нет ведь никакого смысла и толка, как написал один блогер: "Если ты не умеешь подстраиваться под новую моду и тенденции, то ты никогда не сможешь заработать", видимо нужно подстраиваться. Но я не хочу отклоняться от текстового формата, он мне нравится и именно в нём я хочу находить отклик читателей, а все эти видео, наверное, не для меня. Но унывать и опускать руки в мои планы не входило, поэтому я по-прежнему буду стараться делать что-то интересное, чтобы моя аудитория росла, а канал процветал.