Найти тему
Чело – Век Добра

Не ходите на съемки фильмов-катастроф и ток-шоу – рассказ статиста

Оглавление
Однажды сыграть неживого человека из-за особенностей эпизода в одном из известных фильмов не нашлось даже за 300 тысяч рублей за день, никто не хотел рисковать, а, может, боялся накликать плохое. Режиссерам пришлось соглашаться на муляж, рассказал мне лично один из начинающих актеров.
На съемочной площадке фильма «Экипаж» в 2015 году. Фото предоставлено автору блога героем публикации
На съемочной площадке фильма «Экипаж» в 2015 году. Фото предоставлено автору блога героем публикации

Для приезжающих в Москву, тех, кто не может сразу найти достойную работу, есть верный способ подзаработать на первое время – пойти сняться в ток-шоу в студии или сыграть в эпизоде какую-либо жертву. Но, как говорит один бывалый человек, это только с виду кажется легко, «подводных камней» и даже опасностей много и в киномассовке.

Что касается телевизионных передач, мой друг Николай, благодаря которому я делюсь на страницах блога его бесценным опытом, часто попадал на главное сват-шоу страны. Он стойкий и терпеливый, но вот других статистов ему было жаль.

Николай в гриме в палатке  на съемках кинофильма «Экипаж». Фото из архива Н. Мертина, предоставленное автору блога для публикации
Николай в гриме в палатке на съемках кинофильма «Экипаж». Фото из архива Н. Мертина, предоставленное автору блога для публикации

Поспать можно только в роли «тела»

«Они бедные сидят по 16 часов в студии, в день снимали по 4 выпуска, – за 600 рублей (пока зрителей пускали в студию). Расслабиться нельзя, пока идёт передача, спать тоже. А если тебя поймают, что ты зеваешь, сразу без зарплаты отправят домой.

Пред телевизором кажется, что сидеть в зале на ток-шоу – одно удовольствие , а не многочасовой труд. Фото автора
Пред телевизором кажется, что сидеть в зале на ток-шоу – одно удовольствие , а не многочасовой труд. Фото автора

Сидеть в зале по много часов – на самом деле очень тяжело. Если ты не выспался – твои проблемы, учись подавлять в себе зевоту, чихание и всё остальное. Для этого есть перерыв. Но, в принципе, очень интересная работа, на некоторых ток-шоу сидишь рядом со звёздами».

Самая «прикольная» роль, по словам Николая Мертина, а его фамилию со временем режиссеры уже стали вставлять и в титры эпизодов, – когда играешь трупа, потому что можно спокойно полежать, но дышать нужно так, чтобы тело не колыхалось.

Однажды был такой курьёз, говорит мой друг, искали желающего сыграть тело и платили целых 300 тысяч за съемочный день. Но кадры был жутковатый: якобы хоронят, кладут знаете куда, в деревянный ящик, вывозят на кладбище, забивают его по-настоящему и на несколько минут закапывают.

В опытной массовке люди знали, что может повернуться дело по-всякому, а вдруг забудут под землей? Желающих на страшную роль не нашлось. Хотя потом после команды «снято» должны были сразу откопать.

А никогда неунывающий Николай сокрушался:

«Я, к сожалению, поздно узнал, что искали статиста на роль за такие деньги, может, и решился бы, я вообще бесстрашный. В массовках военных фильмов играл такие роли ранее». Так как никто не согласился, в итоге режиссер тогда решил положить муляж.

Всегда ли риск – благородное дело?

А еще был показательный случай на съемках первого в России настоящего фильма-катастрофы «Экипаж» в 2016 году. Там главного героя в исполнении Данилы Козловского чуть не засыпало камнями, партнером которого и был Николай Мертин.

«Я как раз участвовал в сцене, где всё взрывается, горит, пожарище, эпизод переснимали раза три, – вспоминает он. – Происходит взрыв, и на медицинские палатки падает осветительный фонарь. Они загораются, из них выскакивают люди. Каскадеры спасают. Снимается паническая сцена. По сценарию мы должны были пройти по узкой дорожке друг за другом с главным героем. Там стояли срезанные пополам железные бочки. Они дымят, типа костры. Рядом получается здание аэропорта. Режиссер ставит в кадр Данилу Козловского и сзади меня. «Летчик» говорит: «Я пойду пока, а ты считаешь до пяти и идешь следом, ни раньше ни позже. Малейшая твоя ошибка – запорешь кадр. Он должен был идти после второго взрыва. И вот он происходит, «Алексей Гущин» начинает двигаться – рубашка у него наполовину расстегнутая, хотя на улице в Подмосковье мороз уже минус пять. Я как всегда весь «окровавленный, в ужасе», вновь дубль, в таком виде жду, происходит первый взрыв. Падает фонарь как задумано, загораются палатки, происходит второй взрыв, после него должно было обрушиться здание, а оно только треснуло, а палатки уже горят. То есть сцена как бы не пошла. Подлетели пожарные на подхвате, тушат палатку, накрыли брезентом. Снова дубль, взрыв, и опять только трещина здания. Когда уже делаем третий раз, Данила не вытерпел и пошел. Я понимаю, что раз пошел он, должен идти и я, хотя здание не рухнуло. Данила делает несколько шагов, и я уже следом, в этот момент падает здание, на него летят камни. Все накрывается едким дымом вперемешку с пылью, ничего не видно. Я из поля зрения теряю главного героя, хотя не должен был этого делать, краем глаза замечаю, что он отскочил на метра 1,5-2 в сторону, то есть ушел из-под удара. Данила тут же возвращается, у меня одна мысль «то ли запороли кадр, то ли нет», потому что если ты сейчас ошибешься, пострадают из-за меня на съемках сотни людей и заново придется всем снимать тяжёлую сцену. Вижу, как Данила возвращается на свою позицию, а я не должен был пересекаться с ним в кадре. Двигаюсь по своей траектории, нахожусь между этими горящими бочками и палаткой, помню, пропускаю «горящих» людей, перешагиваю, грубо говоря, через «трупы», и отключаюсь».

Что-то пошло на съемках не так, и Николая оглушило взрывом, он на несколько минут ослеп и оглох. Зато его спасал, как это было по сценарию, сам Данила Козловский. Потом операторы признавались, что не рассчитывали на такие эффектные кадры. Обидно то, что именитый актер получал за съемочный день около миллиона рублей, опять же, по словам его непрофессиональных коллег, а Николай и другие участники массовки – всего тысячу, хотя рисковали пусть не жизнью, но здоровьем точно.

В метро люди думали, что на актёра напали

Самым курьезным было то, что таким грязным, окровавленным (в красной краске), после тяжелейшего съемочного дня у героя моих публикаций уже не было сил отмываться, он поехал домой.

На киношном автобусе доехал до станции метро и спустился в таком виде.

В таком неприглядном виде Николай в гриме и уставший после съемок ехал домой по Москве. Фото постановочное, снято на мобильный телефон героя во время съемок.
В таком неприглядном виде Николай в гриме и уставший после съемок ехал домой по Москве. Фото постановочное, снято на мобильный телефон героя во время съемок.

Шел, шатаясь от усталости, к нему сразу подбежали к нему полицейские, хотели проводить в участок, вызвать «Скорую», думая, что он пострадал в драке. На что Коля пытался несколько раз сказать «еду со съемок фильма-катастрофы». И только после звонка кинобригадиру наряд полиции поверил и отвел начинающего актера к умывальнику, чтобы тот привел себя в порядок и не пугал в общественном транспорте людей.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк, делитесь в комментариях курьезными случаям в вашей жизни или интересными историями со съемок, и подписывайтесь на канал начинающего блогера. Впереди еще много интересных реальных историй из жизни с эксклюзивными фотографиями! Публикация контента, в том числе фото, возможна только со ссылкой на мой канал.