Лиам Нисон - пример актера, который подавал большие надежды, но молниеносно скатился до уровня не самых качественных боевиков. Сниматься в подобных фильмах его зовут и сегодня. И это при его-то почтенном возрасте - 69 лет! Взлётов и падений в его карьере было много. И не только в рамках киноиндустрии. Чего только стоит шумиха, которая поднялась в 2019-ом году. Каждый второй стремился повесить на актера ярлык "рассист". Но это не помешало ему продолжить сниматься и попадать в мировой прокат. А вот и последняя новинка-блокбастер "Ледяной драйв". Фильм получился крайне спорный. Почему это плохо, и как можно было сделать фильм лучше? Сейчас обсудим.
На севере в одной из алмазных шахт из-за халатности рабочих происходит катастрофа - взрыв газа. Десятки человек оказываются в земляной ловушке. Кто-то погиб, а кто-то вынужден выживать под завалами. Тем временем газ продолжает распространяться и на спасение времени очень мало. Чтобы выручить горняков, требуется особое многотонное оборудование. Доставить его помогут только профессиональные дальнобойщики. Вот тут и выходят на первый план главные герои: Майк (Лиам Нисон) и его брат-инвалид Гурти. Последний, к слову, несмотря на проблемы с ментальным здоровьем - гениальный механик. Вместе они присоединятся к колонне из трех большегрузов, но впереди непростой путь через замерзшее озеро Виннипег. Выдержит ли лёд вес большегрузов?
Эта история выдумка лишь отчасти. Есть в Северной Америке такие маршруты, по которым гоняют дальнобойщики на многотонных тягачах. Через ледяные реки, озера и даже поверхность океана, они везут свой груз и проверяют на крепость замерзшую поверхность. Кстати, местами минимальная толщина льда достигает 75-ти сантиметров. Эти маршруты крайне опасны и в народе их даже называют самоубийственными.
Ну до чего цепляет! Разве вы не согласны? Какой прекрасный фундамент для камерного триллера. Эдакое противостояние дальнобойщика и холодной стихии! И первую треть фильма зрителю это и дают, но вот после первого казуса на льду все идёт по уже накатанной тропинке. Вместо антагониста в лице неконтролируемой природы мы получаем очередного просто ужасно высосанного из пальца злодея - страховщика. Вот так и превратилась хорошая задумка в посредственный боевик. Как же заезжено.
И по большей части вина ложится на плечи сценаристов. Ведь именно они так мастерски демонстрируют свою бездарность. В первую очередь это заметно по клишированным фразам, которыми "богаты" диалоги.
"Поцелуй мой ирландскийзад"
"Я знал, что ты ублюдок, но не знал, что ты ещё и убийца"
"Дело не в деньгах. Это уже личное"
Да и вставлены они настолько нелепо, что своей наигранностью вызывают только смех.
Герои в фильме лишены какой-либо души, поэтому и сопереживать их положению не хочется совсем. Саспенс где-то потерялся. Моменты, которые по задумке своей призваны вызывать грусть и сопереживание, вместо этого пробуждают огромное желание взять в руки телефон и залипнуть в соцсетях.
В фильме происходит много событий, которые не поддаются никакой логике. Удивительно и то, что съемки проходили действительно на ледяной дороге и при лютом морозе в -40 градусов по Цельсию. Тогда возникает вопрос, зачем столько графики? Она сделана очень некачественно и прямо таки создана для того, чтобы резать глаз зрителя. Да и в вообще лично меня не отпускала мысль, что весь этот фильм - очень затянутая рекламная кампания грузовиков Кенворт.
Моя оценка: 4/10. Типичный пример того, как хорошая задумка может быть испорчена бездарностью сценаристов и режиссера.