Предлагаем повнимательнее вглядеться в популярных героев и понять, как дизайн работает с сюжетом мультфильма и делает его героев такими запоминающимися. Разбирает иллюстратор и преподаватель курса «Дизайн персонажей» Илья Митрошин.
❶ Для анимации, тем более сериальной, свойственно максимальное упрощение всех живущих в кадре объектов, особенно персонажей. Их дизайн, как правило, предельно лаконичен и оптимизирован для простоты и ускорения работы над проектом. Но, несмотря на предельно лаконичный дизайн персонажей, их амплуа раскрывается через язык формы.
❷ Персонажей всегда лучше оценивать не по отдельности, а вместе, чтобы лучше видеть их отличительные особенности. Линейка персонажей (line-up), где все они стоят рядом в одном масштабе и статичных позах, — необходимый инструмент для сравнения и оценки.
❸ В этом мультфильме рост героев позволяет сразу считать возраст персонажей — от самого старшего Рика до младшего Морти. Рост также кодирует иерархию персонажей. Рик — самый высокий, это подчеркивает его главенство в истории и доминирующее положение. Морти — самый зависимый и подчиненный. Это делает главных героев истории самыми контрастными.
❹ Рик худой и длинный, у него единственного присутствуют активные треугольные формы — пряди волос, полы халата. Это говорит нам о его активности, энергичности, непредсказуемом характере. У Морти — мягкие, округлые формы, намекающие на некоторую безвольность, хлипкость.
❺ «Рик и Морти» вдохновлены трилогией «Назад в будущее» Земекиса. Дока (прототипа Рика) характеризует эксцентричное поведение, всклоченные седые волосы, лабораторный халат. Эти же атрибуты перекочевали к Рику. Но создатели анимационного сериала добавили ему алкоголизм, монобровь и фирменную отрыжку на губе. Так персонаж стал более циничным, но, чтобы не превращать Рика в совершенного злодея, создатели заложили недостатки, которые добавляют ему комичности.
❻ Морти, в отличие от своего прототипа Марти Макфлая — наиболее активного персонажа, стал неуклюжим, капризным и безвольным внуком Рика с заниженной самооценкой. Это выразилось в детских инфантильных чертах и отсутствии каких-либо ярких характеристик во внешности.
❼ Таким образом, у персонажей получается интересная связка, работающая на контрасте: высокий — низкий, угловатый — круглый, старый — молодой, гениальный — глуповатый, циничный — наивный, решительный — неуверенный и так далее. Именно это задает мощный нерв и заряд всему действию.
На курсе «Дизайн персонажей» вы научитесь создавать уникального и запоминающегося героя. 14 сентября – 28 октября.