⠀
На прежней работе у меня была сотрудница. Дама обожала писать сложные, тяжеловесные тексты листов на пять. Ее девиз звучал так: «Больше - лучше. Если что, руководство поправит».
⠀
Мне же нужны были литры валерианки, чтобы спокойно под ее страдальческим взором сокращать «произведения», не теряя, при этом, суть.
⠀
Долго мы пытались прийти хоть к какому-то консенсусу по написанию текстов. Скажу сразу, дама осталась верна своим принципам. У меня же в голове родились три правила читабельного текста. Вот они.
⠀
Правило 1. Идея сразу «бьет в цель».
⠀
В тексте должна быть идея, которая с первого взгляда доносится до аудитории. Человеку достаточно трех секунд, чтобы решить – читать дальше или нет. Поэтому, не гуляйте мыслями по тексту. Будьте четки и конкретны.
⠀
Правило 2. Лаконичность.
⠀
Многие уверены, что «хороший текст» = «длинный текст». Это не так. Длинные, вычурные предложения не подходят, так как усложняют пост, а информация не воспринимается.
⠀
Поэтому не вводите читателя в состояние ментального ступора от количества знаков и не впихивайте в пост всё и сразу.
⠀
Правило 3. Неформальное изложение.
⠀
Пишите простыми фразами, понятным и естественным языком. Как будто разговариваете с подписчиками. Такие посты заинтересовывают и привлекают внимание. Запомните, люди не верят слишком сложным текстам.
⠀
Да, и не поленитесь перед публикацией поста прочитать его вслух. Если не хватает дыхания, мой вам совет, перепишите.
⠀
Делитесь, какое из правил вы хоть раз нарушали? Я, например, в самом начале писательства очень заумно излагала мысли.
Копирайтеры с опытом, чем дополните список?