Mitsubishi Galant - Диагностика японца 97 гв

220 прочитали
Давно меня интересовал, можно ли мою машину подключить к компу. У меня праворукий галант 1997 года выпуска. Колодка обд2 имелась.

Давно меня интересовал, можно ли мою машину подключить к компу. У меня праворукий галант 1997 года выпуска. Колодка обд2 имелась. Даже по нелепой случайности приобрел себе елм-ку, которая не заработала. Потом изучал форумы, читал про k-line адаптеры. Даже были мысли спаять себе опен-порт. Но блин, я ленивый. Дальше мыслей дело не пошло. И вот некоторое время назад на приборной панели поселилась ошибка SRS. Конечно было можно поехать к официалам на сканер, узнать почему ошибка, стереть. Но, тут вспомнились старые мысли, и возомнив себя диагностом всея Руси, я заказал себе адаптер k-line (ленивый же). Брал отсюда.

Давно меня интересовал, можно ли мою машину подключить к компу. У меня праворукий галант 1997 года выпуска. Колодка обд2 имелась.-2

Поселилось

Получив адаптер, и накачав программ, я побежал в машины испытывать его. Но тут меня постигло разачарование. Ни одна программа не подключилась к ЭБУ. Я раз по пять переустановил драйвера, поигрался с настройками порта, и прочими. Ни в какую не подключилась! Расстроенный пошел домой курить форумы.

После недолгого сидения в нете, нашел вот это. Краткая суть в том, что для подключения ЭБУ к компу надо замкнуть первый контакт диагностической колодки на массу авто, типа самодиагностику мы проводим. Начал думать как это реализовать, так как на орионовском контакте всего 4 пина — 4,7, 15 и 16. Т.е. надо добавить пин, и проводком замкнуть с 4 контактом, т.к. это масса. Но я так делать не решил, мало ли вдруг когда нибудь и другое авто придется диагностировать, и кто знает, что у него на первом пине. Не дай бог спалить мозги.

Разобрал адаптер. Взял скрепку, разогнул ее, немного расплющил, дабы стала напоминать пин. Согнул ее в виде значка опель, и инсталлировал в адаптер. Припаял к ней провод. Изначально взял длинный, не знал откуда возьму массу. После собрал адаптер. В принципе неплохо получилось.

Давно меня интересовал, можно ли мою машину подключить к компу. У меня праворукий галант 1997 года выпуска. Колодка обд2 имелась.-3

Адаптер с пропущенным через него проводком.

Давно меня интересовал, можно ли мою машину подключить к компу. У меня праворукий галант 1997 года выпуска. Колодка обд2 имелась.-4

Пины

Далее. Софт который планировал использовать. Мыслей и прог было накачано много, но в итоге остановился на EvoScan'e, ECUEdit'e, так же хотел использовать логгер от Ежика-Пыха. Первые два работают только с опен портом и каким-то еще шнурком, логгер от Ежика, только с сканером Пыха. Т.е. нам надо сделать так, что бы наш шнурок определялся в системе как опен порт, или сканер Ежика. Адаптер от Ориона собран на FT232RL. Соответсвенно для нее качаем программу MProg. С форума мек1 качаем и сам логгер, и файл прошивку для FT, с форума амадеус проект качаем прошивку для опен порта. Запускаем MProg, сливаем прошивку для самого ориона, а потом шъем либо опен порт, либо адаптер Пыха.

Давно меня интересовал, можно ли мою машину подключить к компу. У меня праворукий галант 1997 года выпуска. Колодка обд2 имелась.-5

Окно MProg

После этого я спустился к машине, нашел место куда прикрутить массу. Одел адаптер на колодку. Включил зажигание. И замигали лампочки, как при самодиагностике.

Давно меня интересовал, можно ли мою машину подключить к компу. У меня праворукий галант 1997 года выпуска. Колодка обд2 имелась.-6

Настройки для Опен Порта

Первое я пробовал с прошивкой от опен-порта. EvoScan и ECUEdit заработали. Я обрадовался как дитя. Завел машину, посмотрел на кучу непонятных и меняющихся параметров. Но эти программы больше направлены на лансеры. Поэтому попробовал логгер Ежика. Перепрошил. Запустил, а он не видит ЭБУ((( Как не пытался, не получилось! Может я что не так делал? Подскажите!

Давно меня интересовал, можно ли мою машину подключить к компу. У меня праворукий галант 1997 года выпуска. Колодка обд2 имелась.-7

Что то кажет

Это все хорошо, но ни одна из этих программ SRS не видит. пошел дальше курить интернет))) В одном из бортовиков хундай элантра нашел, что вылечили ошибки SRS при помощи эмулятора сканера CASCADE. Программа в бесплатном доступе на рутрэкере имеется. Есстественно качаем ее. При загрузке предлагает выбрать "пак" с машинами, выбираем ASIA1, и видим там митцубиши. Находим там галант. Пробуем просто подключиться ( пункт менюшки — 03.MPI/GDI/DIESEL). Не работает((( Как потом я узнал, наш ЭБУ работает на нестандартной скорости — 15625, это раз. Cascad'a при подключении в автоматическом режиме начинает перебирать скорости портов, и сама в итоге дойдет до нужной, но микруха FT232RL начинает работать толи с 76, то ли с 75 бодами, а начало перебора — 67. Из-за этого исчезает порт, это два. Ставим в настройках BAUD RATE Control — 15625, и пробуем подключиться. И все, подключились.

Давно меня интересовал, можно ли мою машину подключить к компу. У меня праворукий галант 1997 года выпуска. Колодка обд2 имелась.-8

Выбираем галанта, не того что ниже, а этого!

Давно меня интересовал, можно ли мою машину подключить к компу. У меня праворукий галант 1997 года выпуска. Колодка обд2 имелась.-9

Подключено!

Давно меня интересовал, можно ли мою машину подключить к компу. У меня праворукий галант 1997 года выпуска. Колодка обд2 имелась.-10

Даже давление ТНВД показывает.

Это все хорошо, но нам нужно SRS. Выходим из этого меню и перемещаемся на меню 6.SRS-AIRBAG. Пробуем подключиться. Не хочет. В правом нижнем углу видим полоску KLINE от 1до 15, и одну подсвеченную зеленым. Это и есть пин, по которому и идет считывание. Обычно к-линия висит на 7 пине. При попытке подключиться к SRS, видим, что подсвечивается 12 пин. Я проверил по схемам. От блока SRS провод приходит именно к 12 пину диагностической колодки. Надо что думать)))

Я решил поступить по простому (или по тупому). Опять взял скрепку, немного расплющил, загнул в форму значка опеля, и сделал в адаптере 12 пин. А потом припаял перемычку к 7 пину. Так же укоротил проводок с 1 пина, неудобно с длинным. На конец от адаптера одел "папу", а провод от массы аккуратно протащил к колодке, и на на него одел "маму". Теперь при необходимости можно просто замкнуть разъем.

Давно меня интересовал, можно ли мою машину подключить к компу. У меня праворукий галант 1997 года выпуска. Колодка обд2 имелась.-11

Адаптер изнутри

Давно меня интересовал, можно ли мою машину подключить к компу. У меня праворукий галант 1997 года выпуска. Колодка обд2 имелась.-12

Адаптер изнутри

Давно меня интересовал, можно ли мою машину подключить к компу. У меня праворукий галант 1997 года выпуска. Колодка обд2 имелась.-13

Готовый вариант

После пошел к авто с мыслями, щас надиагностирую! И как говорит Бородач :"Хрен там был". Адаптер пробует подключиться, но не может. Что я делаю не так, пока не понял, но мысли есть))) Так что будет продолжение.

Давно меня интересовал, можно ли мою машину подключить к компу. У меня праворукий галант 1997 года выпуска. Колодка обд2 имелась.-14

Не хочет подключаться, видно что подсвечен 12 пин

Так же решил снять график с датчика кислорода (он же лямбда зонд), есть у меня мысли что 133 бош погиб. Прогрел машину до рабочей температуры. Подключил адаптер к машине и компу, и запустил Эвоскан. Снял два лога, на холостом ходу, и примерно 2000 об/мин. Позже построил графики. Теперь вопрос, датчик помер, или на GDI так и должно быть? Или Эвоскан погоду показывает!)))

Давно меня интересовал, можно ли мою машину подключить к компу. У меня праворукий галант 1997 года выпуска. Колодка обд2 имелась.-15

Холостой ход

Давно меня интересовал, можно ли мою машину подключить к компу. У меня праворукий галант 1997 года выпуска. Колодка обд2 имелась.-16

На 2000 об/мин

З.Ы. Пробовал покататься с подключенным адаптером к компу и ЭБУ, дабы проверить как показываются параметры. На ходу мигающие лампочки тухнут, и приборка ведет себя как обычно. При остановках самодиагностика дает о себе знать)))

👉 Установлю программы диагностики/ремонта 🚗 авто, и подберу оборудование 🔌 диагностики/чип-тюнинга 😉