Эксперты в области образования, которые преподают в нашем центре, убеждены в том, что благодаря музыкальным занятиям ребёнок совершенствует своё мышление. Однако некоторые преподаватели не прибегают к такому методу образования, потому что считают его не эффективным.
И действительно, слушание – один из самых трудных разделов музыкального воспитания дошкольников. Педагог на протяжение всего занятия должен призывать учеников прислушиваться к звучащей музыке.
Однако, в тот момент, когда мелодии на занятии перестанут быть лишь фоном, когда дети почувствуют постоянно меняются характер и настроение, выраженное в мелодии, ребята смогут выразить это в своей исполнительской и творческой деятельности. Полученные навыки и умения пойдут на пользу музыкальному развитию. А также это может повлиять на развитие эмоциональной отзывчивости, привитию интереса и любви к музыке у ребёнка.
В.Г. Белинский писал: «Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее начнут они испытывать ее на себе, тем лучше для них. Они не переведут на свой детский язык ее не выговариваемых глаголов, но запечатлеют их в сердце; не перетолкуют их по-своему, но она наполнит гармоний их юные души».
Виды музыкальной деятельности, которые можно применять для полноценного развития детей:
Пение
Научите ребенка исполнять понятные и несложные для него песни. Это поможет ему приобрести хорошую дикцию и правильную постановку речи. Программный репертуар – основа правильного обучения детей. С особой придирчивостью выбирайте песни для исполнения ребёнком.
Игра на музыкальных инструментах
Игра на музыкальных инструментах вызывает много радости у детей. Игра в оркестре формирует коллектив, дети учатся вместе переживать, радоваться успехам. Для многих ребят игра на инструментах помогает выразить свои чувства, настроение. Эта деятельность открывает перед ребёнком новый мир звуков.
Музыкальная игра
Музыкально-дидактические игры помогают детям разобраться в соответствии звуков по высоте, развивает у них чувство ритма, тембровый и динамический слух. Игры воспитывают чувства коллективизма, дружбы. Чем больше дети упражняются с дидактическим материалом, тем больше у них развивается мышление, привычка к самостоятельной умственной работе, что способствует подготовке к школе.
А как вы используете