Найти в Дзене
Майя Дмитриева

Из пены морской

ЗАПРОС КЛИЕНТА: страх смерти, экотревожность, синдром самозванца.
ЗАПРОС КЛИЕНТА: страх смерти, экотревожность, синдром самозванца.

- Мне снова снился этот сон.

- Рассказывай, - Морская Колдунья, взяла карандаш, поправила очки и села поудобнее.

- Пена, я превращаюсь в пену. Знаешь, постепенно так, с кончика хвоста… Сначала чешуйки становятся прозрачными, радужно блестят, потом растворяется плавник, и пена, такая густая-густая, как от шампуня, поднимается все выше, к самому горлу. Нечем дышать и эта тишина, как будто все звуки исчезли из мира и только шуршание лопающихся пузырьков... Брр…

Русалочка передернула плечами и открыла глаза.

Морская Колдунья поправила на переносице круглые очки и внимательно взглянула на Русалочку, откинувшуюся на спинку большой раковины.

- Я вижу, этот сон стал сниться тебе все чаще.

- Да, всегда по-разному, иногда я просто пускаю мыльные пузыри, как в детстве и вдруг оказываюсь внутри самого огромного, он лопается и бац – я исчезаю с ним вместе. Или вот еще, я на палубе корабля, а мои сестры уговаривают меня вернуться., но принц…

- Это все старые сказки, ты же знаешь, про принца, превращение в пену морскую.

- Знаю, но боюсь именно этого больше всего на свете.

- ???

- Стать морской пеной. Ненавижу пену!

- А что плохого в пене? Она нежная, легкая, напоминает об облаках и небе, очищает, наконец, она просто красивая. Что плохого в пене? Я была….

- Перестань произносить это слово, пожалуйста. Я задыхаюсь.

- Ну хорошо поговорим о другом. Ты записалась наконец на это прослушивание?

- Опять этот разговор?! Не стоит нам снова поднимать эту тему.

- Милая, но ты ведь любишь петь больше всего на свете. Любишь и умеешь как никто. Твой голос – подарок небес, и не только для тебя самой, не только для родных, знакомых и друзей…

- Ну да, любимая певица среди моей мамы)), - язвительно перебила Русалочка.

- Ты знаешь, что не только, - мягко, но настойчиво продолжала Колдунья, - И я знаю. Тому, кому посчастливилось услышать твой голос, кажется, что он слышит песню своего собственного сердца, будто он попал на свидание со своей душой: драгоценные мгновения прошлого проносятся перед ним, тайные желания и несбывшиеся надежды тревожат душу, которая как будто рождается заново и обретает крылья.

- Ох… Это все слова тех, кому я дорога. Ты знаешь, что мне никогда не спеть как Сирена Плавалагуна, для этого надо ею родиться.

- Или?

- Или долго учиться.

- Иначе?

- Иначе я всего лишь еще одна жалкая певичка из разряда «поющая чешуя».

- А если все-таки получится?

- А если все-таки у меня получится, то за способность петь мне придется отдать самое дорогое.

- Да? И что же, например?

- Ну, не знаю даже. Хвост? Принца? Чем-то придется заплатить, или – пена…

- А знаешь, дорогая моя, ведь ты права и неправа, - улыбнулась волшебница.

- ??

- Чтобы построить коралловый остров – нужно вырастить мирриады кораллов и как ни грустно – все они должны погибнуть. Может о такой расплате ты говоришь.

- Нет, погибнуть я не боюсь. Погибнуть, но не исчезнуть! Лучше быть кораллом – ты никогда не исчезаешь, а лишь замираешь в бесконечной красоте, - Русалочка порывисто поднялась с раковины, глаза ее блестели, она чуть не плакала. Видно было, что эти мысли давно терзают ее, она мечется в поисках выхода из круга, который сама очертила вокруг себя, но , как всегда бывает в таких случаях – на все возможные варианты его прорвать давно знала неоспоримые возражения.

- Девочка моя, исчезают и коралловые острова. И это совсем разное искусство – архитектура и музыка, ведь правда? Твоя песня, отзвучав – исчезает, значит, любая музыка – лишь пена, а не коралловый риф.

- Это только выглядит так, на самом деле музыка тем и прекрасна, что, исчезая, оставляет след. Она как бы есть сейчас в эту минуту, но вот звук гаснет. Исчезает? Нет, мир, в котором он прозвучал, уже никогда не будет прежним. Если это была настоящая музыка, конечно. А если же так, пустячок, мишура – то остаются лишь грязные лопающиеся пузырьки и что еще хуже – острова полиэтиленовой пленки, которые душат океан.

- А при чем тут пленка?

- Да при том, что этот проклятый промоушн и маркетинг диктует заворачивать всякую мелкую и малосъедобную псевдоеду в кучу разноцветных фантиков и коробочек, пакетик в пакетике в пакетике - через день продукта нет, а пакетик остается на годы или десятилетия. Такие же книги пишут сейчас: упаковка, бумага, реклама – а внутри-то - пена. А я, я не хочу…

Морская колдунья отложила блокнот и сняла очки. Она закрыла глаза и, помолчав, сказала.

- Я не хотела тебе рассказывать до поры… Но знаешь, куда отправляются русалки после того, как кончается срок, отпущенный им в этой воде?

- Нет, не говори мне, не надо.

-Да, я вижу, ты знаешь или догадываешься. Пеной суждено стать каждой из нас, станешь ли ты великим мастером своего искусства, останешься простой русалкой или потратишь свою жизнь на написание пустых, никому не нужных книжонок или исполнение посредственных песен. И неважно как они будут упакованы и продвинуты.

- Я знаю, я знала… Теперь мне ясно, откуда эти кошмарные видения…

- Постой. Но знаешь ли ты, что происходит дальше?

-Дальше?

- Да. Из пены морской рождена сама великая Афродита.

- Да! Верно. Я никогда не думала об этом…

- И знаешь кто еще?

- Неужели? И она?

- Да, и она. Сирена Плавалагуна тоже вышла из пены и значит, когда-то была русалкой.

Сможешь и ты, если не побоишься начать. Вдохновляйся тем, кто осмеливается начинать, зная, что все бессмысленно, и любому шедевру суждено исчезнуть. Кто задумывает и строит столь грандиозное сооружение, что ни он сам, ни даже его внуки не увидят конца строительства. И более всего – Вдохновляйся тем, кто выбирает быть здесь и сейчас, обыкновенным, самим собой, без претензий и причуд, но и без страха. Кто поет просто потому, что не может не петь.

И обязательно пойди на прослушивание)) Неважно, что из этого получится – большой успех или пустая пена. Это только твоя песня.