Найти тему
Открытая семинария

Признание венца государя: главное условие возрождения России

Часто можно услышать мысль, которую прекрасно сформулировала одна из моих читательниц, Надежда Коткова: "Есть на Руси поговорка, что доброта хуже воровства. Слабый царь - это беда для народа!!! А как человек, Николай прекрасен. Отречение от престола и то похоже на клоунаду. Раз отрёкся, значит гражданин и точка. А мученики не отрекались ни от чего, по этому и были прославлены."

Хочу напомнить уважаемым читателям, что и Господь наш Иисус Христос отрекся от царства. И евреи (лучшие из них) рассуждают об Иисусе Христе точно в тех же категориях, как многие русские (включая Надежду К.) - о нашем государе-мученике. Потому что государь наш, будучи помазанником Божиим, взойдя на свою подвальную Голгофу отразил подвиг Христов.

"Иисус же, узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один" Иоанна 6:15.

-2

Иисус Христос, будучи по праву Царем царей, в то время, во время Своего первого пришествия, отказался сделаться царем - чем сильно разочаровал Своих учеников и невольно разозлил народ. Много раз Его хотели сделать царем, и когда, раз за разом, Он отказывался - народ стал кричать: "Распять Его!" И распяли.

Блаженная Паша Саровская предрекала скорую гибель царской семьи, а затем, спустя сто с лишним лет, восстановление на Руси монархии. «Он выше всех царей будет», - говорила она как о госудаое Николае, так и о грядущем Белом царе. А на смертном одре кричала: "Царь, сам отрекись от престола!"

Государь-мученик Николай Второй прошел подобием узкого и тернистого пути, которым прошел Спаситель. Он знал, еще со своей коронации, а затем - через ряд пророчеств, Божиих людей - чему надлежит быть. Он знал о грядущей неизбежной гибели Семьи и России - его большой Семьи. Он знал о своей мученической смерти. И он знал, что пройдет более века, прежде чем придет время на Руси монархии - время Белого царя.

-3

Вот чего не понимают до сих пор люди: венец страданий - приносит корону славы.

Так же и Иисус Христос знал, что не время Ему было сидеть на земном троне. Он пришел в тот раз в этот мир, чтобы умереть за этот мир, чтобы смертью Своей спасти мир. Есть очень много аспектов в спасительной для нас смерти Иисус Христа на позорном кресте. Это и искупление нас от греха, и смерть на нашем месте, и исполнение справедливости Божией... Но наряду со всем этим есть такой важный аспект в смерти Христа, как пробуждение нас от духовной спячки. Глядя на крест Царя - мы пробуждаемся духовно, мы начинаем задумываться, начинаем стремиться, начинаем духовный путь.

"И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет" Иоанна 12:32-33.

Смерть государя Николая - она отражает в себе (как и должно помазаннику) Иисуса Христа. Был ли более достойный царь иудейский, чем Иисус? Нет! Был ли более достойный царь русский, чем Николай? Нет! Но как Иисус отрекся тогда от царства - потому что вначале надо было спасти народ, так и Николай отрекся от царства - чтобы спасти народ.

-4

И иудеи, накануне распятия Христа, и русские, накануне кровавой "революции" - нуждались уже не в царе (они его были недостойны), а в пробуждении и спасении. Они были внешне жутко религиозными, всем правили церковники, но в душах уже была гниль, смерть, убийство. Потому что и в том, и в другом случае люди были полны внешней верой, обрядовением, фарисейством. А веры в сердце - не было. А если и была - как в Иудее, так и в России - то совсем не у многих.

Иисус - не против монархии. Он - Царь царей, и скоро Он вступит в Свои царские права. А тогда, в ту пору, во время революции и после - народ надо было спасти примером полной посвященности Богу - до смерти и смерти крестной. Глядя на крест - мы пробуждаемся к жизни. Также и жертва государя, и его подвал, его яма, его страдания, страдания его семьи - были нужны в ту пору ДЛЯ НАРОДА больше, чем сильная власть. Сильная монархия грядет - такая сильная, что никому мало не покажется. Всему свое время. Но главная-то истина, которую являет крест Христа и яма государя - это не сила, а любовь.

-5

Никого насильно Бог в Царствие Небесное не тянет. Сила спасти не может - а люди до сих пор этого не поняли. Силой, бряцанием силы - князья мира сего пытаются манипулировать народом. Но Бог не такого Царства нам желает, не такое нам приготовил. Он дает нам Царство. В которое мы войдем не под дулами пулеметов, не по принуждению - а с радостью.

Когда это случится, это большое, это великое, это самое главное? Господь сказал: "В малом ты был верен - над многим тебя поставлю". Нам, как народу, надо (срочно уже!) увидеть в подвале Ипатьевского дома - маленькую Голгофу. Если мы взираем на вознесенный крест Христов - мы увидим его отражение в мрачном подвале. Это такой тест для русского народа - тест на духовное зрение. Пока мы не видем в подвале отблеска креста - мы ничем не лучше того поколения, которое убило государя.

-6

То есть - мы пропащие, мы такие же слепцы и клятвопреступники, как и напыщенные религиозные иудеи времен Христа. Сколько бы церквей мы ни золотили, сколько бы священников ни плодили, сколько бы служб ни проводили - все это будет впустую. Жертва государя показывает, что мы не можем, не должны возвращаться к тому, что было накануне революции - к формальному обрядоверию. Его не просто недостаточно - оно отвратительно в глазах Божиих. Нужна живая вера! Посмотрите на крест Царя - и вы увидите подвал государя. Посмотрите на подвал государя - и вы увидите свет креста. Это и есть - живая вера.

И ничего у нас в России хорошего не будет (но знают и помнят об этом, увы, в основном лишь враги) пока мы не восплачем о государе, пока не увидим в его подвиге - отражение подвига Спасителя. А так, хоть тут обдемократься - все ужас будет. Я точно знаю - настанет время, когда восплачут и возрыдают у нас о государе. Но не хочтся, чтобы это случилось тогда, когда сами окажутся, когда вся страна почувствует себя загнанной в такой вот Ипатьевский подвал. Тогда-то конечно - заплачут, зарыдают. А все к тому идет.

-7

Даже иудеи, как сказано в пророчествах - когда все плохо будет - однажды восплачут и возрыдают о Том, Которого они пронзили: "А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской" Захария 12:10-11.

Тогда и придет им спасение. А когда мы восплачем и возрыдаем о том, кого мы пронзили? Конечно, мы пронзили, мы зверски убили - не Сына Божия. Чего тут плакать-то? Чего скорбеть? Но Господь говорит: "как вы сделали одному из малых сих - так вы сделали Мне".

Апостол Иоанн пишет: "Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?" 1 Иоанна 4:20.

Мы пронзили, убили - не просто одного из малых сих. Мы пронзили помазанника! Вы хоть представляете - что это?? Помазанник - это посол от Бога. Даже человеческих посланников защищает любой закон, и убийство послов - равносильно объявлению войну, равносильно убийству пославших их.

-8

А к тому же на нас - грех отцеубийства. Русские люди называли царя - Батюшкой. Ну, и что мы сделали с Батюшкой? И не говорите - что вы этого не делали. Если вы до сих пор не поняли, что произошло - это значит, что вы убили бы царя снова и снова, снова и снова. Посмотрите в подвал - вы увидите Голгофу. Посмотрите на Голгофу - вы увидите Сына Божия. Царствие придет не иначе, чем через покаяние. Помните весть Иоанна Предтечи (Илии) - весть Белого царя:

Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное! (Мф, 4:17)

Господи, пошли нам духа благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.