Из года в год систем активной и пассивной безопасности становится больше.
Пассивная безопасность и сминаемые кузова
На заре появления автотранспорта фактически вся безопасность автомобиля была пассивной она срабатывала только в момент, когда ДТП было не избежать. За десятилетия технологии ушли далековато вперед, и на данный момент за пассивную безопасность отвечает не только лишь кузов. Брать именно эти ремни безопасности, ставшие в свое время прорывной технологией, надувные подушки (о них мы еще поговорим) либо активные подголовники, которые когда столкновения защищают от травм шейки.
Меры пассивной безопасности вышли на новый уровень совместно с возникновением компов и доступа к статистике аварий. Производители смогли запрограммировать сминаемые зоны кузова, которые помогают избежать трагедий.
Любители ретротехники нередко бранят современные авто за мягенький кузов дескать, ранее можно было дерево снести и хотя что, не то что на данный момент.
Ведь если кузов не будет всасывать инерцию от удара, то от резкой остановки пострадают и шофер, и пассажиры. Сопоставляя краш-тесты автомобилей из шестидесятых либо даже 90-х с современными автомобилями, мы лицезреем, что выживаемость в современном авто еще выше.
А в будущем, из-за применению новых материалов, станет возможно еще посильнее понизить травматичность соучастников движения. Например, есть концепты автомобилей с разумным пластиком, который деформируется при ударе, но просто восстанавливает форму.
Подушки не только лишь для пассажиров, а также для пешеходов
Если ремни за прошедшие десятилетия не очень поменялись, то подушки безопасности до сего времени эволюционируют: от очень примитивной технологические процессы в управляющем колесе до 12 надувных подушек в современном авто.
Сейчас подушки выручают включая водителя и его соседа сверху спереди, а также задних пассажиров.А всё потому есть устройства, которые защищают колени, а особые шторки помогают избежать удара о стойку либо стекло.
Но на этом инженеры не останавливаются. Разрабатываемые системы внешней безопасности обязаны защитить пешеходов от переднего либо бокового удара. При неизбежном столкновении детектор начинает надувать подушку под капотом, которая раздувается перед лобовым стеклом. Это позволяет снизить количество травм головы пешеходов, попавших под капот.
Ремни, подушки и сминаемость кузова это меры пассивной безопасности. Но главной потенциал по повышению безопасности очень таки приходится на ситуации, когда трагедии еще реально избежать.
Умный свет и проекции
Активная безопасность завязана на электронике, и базовые системы вроде антиблокировочной и антипробуксовочной установлены даже на бюджетных автомобилях.
Не считая того, к теснее традиционным ассистентам водителя вроде контроля слепых зон, адаптивных фар и инфракрасных датчиков добавляются новые функции. Стоит отметить в ближайшем будущем автопроизводители обещают оснастить авто разумным освещением, которое сумеет отслеживать не только лишь которые важно да и животных. Неподражаемо животрепещуще это будет для тех, кто живет поблизости зон их передвижения раз в год в России происходит несколько 10-ов тыщ наездов на бешеных животных, и около 500 случаев рассматривается как оставление места ДТП. А это угрожает лишением прав до полутора лет или арестом до 15 суток.
При всем этом показывать пешеходов и животных во тьме будет не экран на приборной панели, а проекционный AR-экран прямо как в умопомрачительных фильмах.
Активная безопасность законодательно
На данный момент водители, прибывая в салон, довольно частенько относятся к примочкам, основанным на новых технологиях, как к дополнительной строке расходов.
Чтоб технологии, которые выручают жизни, перестали быть платной опцией, активную безопасность могут начать устанавливать в базисные комплектации автомобилей в законодательном порядке.
Еще в начале марта 2019 года Европарламент, Евросовет и Еврокомиссия достигнули подготовительного соглашения по распорядку, который дотрагивается увеличения уровня безопасности на магистралях. С 2022 года в базе машин, продаваемых в Европе, будут идти:
система автоматического торможения перед препятствием;
антиалкогольный замок;
система определения дорожных знаков с автоматическим понижением скорости до обозначенного на их ограничения;
система удержания в полосе;
усовершенствованные ремни безопасности;
темный ящик для сохранения данных о работе автомобиля при трагедии.
Автопилот не только в фильмах
Последующим шагом к достижению нулевой аварийности на магистралях обязан стать полноценный автопилот, который дозволит отрешиться от водителей и свести на нет человеческие факторы вроде вялости или невнимательности.
На данный момент над творением автопилота работают наикрупнейшие мировые бренды. У нас в стране дальше абсолютно всех продвинулся Yandex, который в прошедшем году заключил контракт с Хэндэ, теперь беспилотные Sonata наматывают километры пути по Иннополису в Татарстане. На их установлена 4-ая генерация автопилота от Yandex'а: 9 камер с различным фокусным расстоянием, шесть радаров и четыре лидара (высокоточное сканирующее устройство на основе лазера).
А как вы считаете ? - поделитесь мнением в комментариях (я читаю все и по возможности стараюсь отвечать🤣)
Также если хочешь больше интересных статей не пропускать больше новостей? - Подпишись на канал ! - по честному,это сильнейшая поддержка для меня и хороший стимул продолжать дальше!