Найти тему
Стройка с Сергеем

Интересные факты о советских авто, которые раньше не слышал

Интересные факты о советских авто, которые раньше не слышал

Новый «Москвич» появился в 1970 году и сразу же стал одним из самых любимых массовых моделей. В него влюбился весь Советский Союз, и было отчего. Дело было даже не в многочисленных модификациях, а во множестве созданных в то время моделей. На его основе строили автомобили и специальные спортивные машины, и даже пытались создать «Жигули-2101».

В 1967 году был выпущен первый советский универсал повышенной проходимости. Всего их было построено 259 единиц, которые, однако, никогда не участвовали в настоящих раллийных соревнованиях. Однако, как показало время, автомобиль «Москвича-412» был лучшим в своем классе. По итогам всех ралли «Спорт-71»

«Москвич-4202» занимал первое место. И в «Спорт 71», и в других ралли за руль универсалов садилось много достойных пилотов. Например, Михаэль Шумахер, в прошлом гонщик команды «Минарди», в 1971 году выиграл легендарное Ралли Швейцарии в классе LMGTE. Что касается его напарника Кена Сиверса, бывшего гонщика «Кайзер-Рено», то он в своем автомобиле не раз становился чемпионом мира.

Летом 1971 года советская команда «Торпедо-ЗИЛ» провела более десятка ралли в Центральной и Восточной Европе. Наиболее примечательное из них было, пожалуй, Ралли-рейдом Дакар, где в составе экипажа на автомобиле «Москвичи-416» в гонке участвовали спортсмены с «четверкой» и дебютант знаменитой гоночной серии – Беатрис Томазини.

И в 1968 году, через три года после дебюта, «Москвичу-401» был присужден первый приз Международного автосалона в Брюсселе, где на стенде ГАЗа дебютировал легендарный автомобиль «Волга» ГАЗ-24.

Что касается универсалов, то их выпуск на заводе продолжался и после 1975 года, когда завод получил новые литеры УА.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются