Гибрид хэви-метала и прогрессив-рока – штука, напрашивающаяся сама собой, заманчивая и при этом обманчивая: легко впасть в излишество, и за атомной скоростью ударных, завывающим гитарным шреддингом и монументальными клавишными, как за деревьями, не будет видно леса.
Польский квартет Riverside, кажется, счастливо такой судьбы избежал – во всяком случае, их четвертый альбом не кажется ни вторичным, ни скучным, ни пустым. Понятно, что поет басист и гитарист Мариуш Дуда по-английски с акцентом, но не настолько чудовищным, чтобы это резало слух; вокал его при этом не сбивается, как это принято в хэви, ни на рычащий гроулинг, ни на истошный фальцет: уверенное пение мужчины, который, если где и крикнет, то исключительно по делу, а так – ни-ни. С инструментальной стороны тоже особых претензий нет: крена ни в ту, ни в другую сторону не обнаружено.
То есть это такой, конечно, сложносочиненный прогрессив, тяготеющий к звуковым полотнам не короче пяти минут (самый длинный трек длится почти 12!), но от него как-то не устаешь, а ритмические сбивки барабанщика Петра Козирадского просто-таки бодрят. Клавишник Михал Лапай тоже не злоупотребляет наследием Иоанна Себастьяна Баха, в общем – это вполне актуальная, нервная музыка большого города для тех, кто устал от претенциозности одних и тупой настойчивости других.
То, что Riverside разогревали Dream Theatre, ни о чем не говорит, кроме того, что они умеют играть и за них именитостям было не стыдно – а вот то, что в сюите Egoist Hedonist активно используется духовая группа, говорит как раз о многом.