Найти тему

"Глебу тогда было 7 лет, но выглядел он на 3.." Рубрика: истории из Свято-Софийского социального дома

4,3K прочитали

Рассказывает Валентина, мама Глеба, бывшего воспитанника Свято-Софийского детского (ныне – социального) дома:

"В нашей семье случилась беда: тяжело заболела моя мама. 1,5 года борьбы за жизнь и лечение полностью и навсегда изменили мою жизнь. В самые сложные времена мы получили столько тепла, поддержки и помощи от других людей, что возникло горячее желание найти и посильно помогать тем, кто находится в трудной ситуации. И вдруг мне на глаза попался журнал со статьей про детский дом. Я захотела стать там добровольцем, но это было возможно только через организацию. Так я узнала про службу «Милосердие», стала добровольцем и в этом детском доме познакомилась с Глебом. Это был не простой детский дом, а дом для детей-инвалидов – ДДИ.

1,5 года я помогала добровольцем в онкологическом отделении, где я должна была быть опорой и поддержкой для других, где нельзя было плакать и показывать свои чувства, когда смерть совсем рядом. Я готова была помогать где угодно, но только не там.

Глебу тогда было 7 лет, выглядел он на 3, а диагноз, как выяснилось позже, был точно как у моей мамы – острый лейкоз. Жил он в детской кровати с высокими бортиками и выходил из нее только для поездки в больницу, кушал в свои 7 лет из соски, лежа в кровати. Помню первую свою мысль, когда его увидела: «Господи, только не лейкоз…». Помогала я, конечно, всем ребятам в группе, но Глеб уже стал выделяться для меня.

Через какое-то время сестры милосердия организовали Свято-Софийский детский дом, или короче – Домик, часть детей из ДДИ перевезли туда, и Глеб попал в число этих счастливчиков. А старшая сестра милосердия Светлана Бабинцева стала директором. Правила Домика позволяли больше времени проводить с ребятами. Так я стала добровольцем в Свято-Софийском детском доме, а через несколько месяцев вышла туда на постоянную работу. Глеб как раз пошел в школу, в 1-й класс. Первые годы очень сплотили коллектив Домика, это была не совсем работа на пару часов, нам пришлось организовать поддержку ребятам 24 часа в сутки, так как им было очень сложно, ведь они попали в совершенно другой мир после многолетнего существования в ДДИ.

Глебу и другим ребятам провели полное медицинское обследование, снимались диагнозы, корректировались планы лечения, подбиралась терапия. Подключили лучших специалистов в сфере коррекционной работы с детьми. Глеб впервые увидел мир вблизи (очков раньше не было), постепенно осознавал, что он человек.

Ежедневная забота сотрудников Домика растапливала лед недоверия к взрослым. А жизнь, максимально приближенная к обычной, постепенно знакомила с окружающим миром.

Я много училась, так как сфера поддержки особых ребят с опытом депривации (жизнь в детском доме) была новой, а нужно было быть крайне чуткой и бережной, знаний очень не хватало. Уже в Домике я стала куратором Глеба, было ясно, что этого мальчика без поддержки не оставлю, но я боялась, что не справлюсь. Никогда я не думала о том, чтобы взять в семью ребенка из детского дома.

Глеб в 7 лет
Глеб в 7 лет

В какой-то момент нужно было принять решение. Наши с Глебом отношения развивались, и нужно было честно построить границы: мы все-таки друзья или готовимся стать семьей? Поддержала Светлана, директор Домика, поддержали многие верой в меня, что я справлюсь.

Духовный отец дал благословение, владыка Пантелеимон также благословил; моя молитва и молитвы за нас – все это придало силы. Вот только сомнения никуда не исчезли. Такой ответственный шаг…

Мне часто звонят люди, которые хотели бы взять ребенка в семью, у всех сомнения, и это нормально. Вдруг в детском доме будет лучше, тем более в частном, где так искренне заботятся, любят. Но всегда говорю: «Нет! Ни один детский дом не сможет стать семьей, каждому человеку нужны близкие и, конечно, МАМА».

Глеб сейчас
Глеб сейчас

На самом деле очень важно понимать, что все сомнения, возникающие на этапе принятия решения, в период адаптации, – это абсолютно нормально. Я сделала свой выбор осознанно и сейчас понимаю, что главное было решиться, а Господь помог и продолжает помогать переживать все трудности и с оформлением документов, и множество других. С этим мальчиком рядом всегда ходит Господь, и если ему что-то нужно, ресурсы находятся сами по себе.

Каждый день повторяю Глебу: «Ты – самый любимый мальчик на свете, мама любит, мама рядом». Сейчас уже улыбается, верит. Думаю, что самое главное, на что стоит опираться в воспитании любого ребенка, – это любовь, вера и терпение.

Глеб с приемной мамой
Глеб с приемной мамой

Жизнь с появлением Глеба стала совсем другая, да и я стала другим человеком. Глеб научил меня жить чувствами, заставил на многие вещи смотреть иначе и много работать над собой. Мой отец сейчас также души не чает в Глебе, очень его любит. Думаю, что эти дети точно меняют мир, раскрывая в людях лучшее. А в остальном мы живем как обычная семья, иногда спорим, можем и поссориться. Все как у всех. Но главное теперь я знаю: в моей жизни есть очень близкий человек – мой самый любимый мальчик Глеб."

Нравится читать истории о наших подопечных? Подписывайтесь на наш канал!