Найти тему
Клерк.Ру

Если ИП регистрировали через Госуслуги, мало галочки при выборе УСН. Нужно еще и само уведомление

ИП при регистрации через сайт госуслуг указал галочку для выбора УСН. Как оказалось, одной галочки там недостаточно. Нужно еще и само уведомление сформировать и отправить. Вот только обязан ли это знать будущий предприниматель? И почему нельзя было предусмотреть автоматизацию этого функционала?

Вопрос задали в одной из групп Facebook,

«Подскажите пожалуйста как быть в такой ситуации: мы регистрировали ИП в период пандемии через сайт Госуслуг, для выбора системы налогообложения там есть окошечко, в ней ставишь галочку на УСН и потом выбираешь какую надо. Мы выбрали "доходы-расходы".

Все что было написано на сайте Госуслуг — выполнили (приложили скан паспорта и ещё что-то, в общем все что там написано).

В начале этого года отчитались по этой системе налогообложения, а недавно приходит письмо что мы на общей системе (типа есть форма и её надо было отдельно ещё заполнить и надо бумажку эту было принести или скан отправить в налоговую).

И не важно что было все дистанционно из-за пандемии.

По идее, раз в Госуслугах это не указано, то как человек должен догадаться об этом, если все что там написано выполнил, это ведь сайт государственной важности и все переходит на электронный оборот.

Мы не можем доказать никак выбор системы налогообложения?».

В комментариях к посту пишут, что вряд ли они смогут что-то доказать, мол, «был ли мальчик»:

-2

А кто-то прямо пишет, что постановка галочки сама по себе заявление не формирует:

-3

Хотя, казалось бы, ну можно же было сделать сервис, где именно галочкой формируется само уведомление о выборе УСН. Ведь все исходные данные на «Госуслугах» будущий предприниматель уже ввел, ничего там сложного нет.

А так, выходит, вроде и сервис есть, но работает как-то серединка на половинку. Что-то сделает, а что-то — извините, не предусмотрено.