В нашем подъезде не было ремонта со дня постройки дома. Первые жильцы заселились в 2008 году. За все это время работники, которых нанимала управляющая компания иногда подмазывали стены в холле первого этажа. По закону 1 раз в 3-5 лет в многоквартирном доме должен проводиться косметический ремонт, по факту его не было 13 лет. Ежемесячно жильцы платят деньги за предоставление этой услуги. В платежке есть строка “Содержание и ремонт помещения”.
В апреле этого года мы с соседями решили исправить эту ситуацию. Написали письмо на имя и.о.директора управляющей компании с просьбой провести косметический ремонт в нашем подъезде на всех 17 этажа, не только возле квартир и лифта, но и на лестнице. К письму сделали приложение, где конкретно расписали какие работы нужно провести на каждом этаже. Представитель УК сделала отписку на наше письмо. Смысл письма был такой: “На данный момент денег нет, может быть в следующем году сделаем вам что-нибудь, если получится и если не забудем”. Инициативная группа из нашего подъезда отправилась на встречу с и.о.директора УК для прояснения данной ситуации. Во время нашего разговора милая, любезная женщина, так называемый директор, начала причитать как им плохо живется и что они обязательно сделают то, что мы попросили немного попозже. Пыталась рассказать, что мы не имеем права просить. Это должны делать представители Совета дома. Ей почему-то казалось, что в нашем доме есть Совет. Мы её иллюзии развеяли, предоставив копию протокола, на который она ссылалась, отправляя нас на сайт УК. С удивлением она узнала, что это все лишь протокол “рейдерского захвата нашего дома” 2010 года УК, в которой она работает. После длительной беседы нам удалось прийти к пониманию друг друга и найти способ решения проблемы. Она предложила частично выполнять работы. Мы согласились.
На сегодняшний день работники УК сделали косметический ремонт на этажах тех, кто приходил для беседы. И на этом почему-то процесс завершился. Наверное решили, что таким образом успокоят нас.
И.о. директора УК уволилась. Новый назначенный директор с жильцами встречаться не хочет.
Скоро зима, щели в оконных проемах большие. И если окна не отрегулировать, то в минусовую температуру на улице в подъезде будет так же холодно, будет опять гулять сквозняк и отваливаться штукатурка. Так как представители УК не хотят исполнять свои обязанности, мы с соседями решили начать действовать по другому.
В Московской области есть хороший сервис исполнения “хотелок” жителей. Сайт называется “Добродел”- официальный портал Правительства Московской области. Неравнодушные к окружающему пространству жители Подмосковья могут оставлять на этом сайте заявки на некачественное исполнение услуг или на не предоставление их вообще. Модераторы направляют заявки сначала в Администрацию муниципального образования, из которого поступила жалоба. Администрация в свою очередь спускает в УК. И данную заявку УК обязано отработать в установленные сроки.
Минус в том, что нельзя написать списком что нужно сделать. Можно только одну ситуацию описывать.
Например, на замену покрытия пола в лифте и покраску стен в холле возле лифта нужно писать отдельно 2 заявки.
Теперь постепенно каждый житель подъезда пишет заявки, касающиеся проведения ремонта на этаже, где живет.
Пока УК оперативно отрабатывает заявки. Звонят, жалуются на то, зачем мы через “Добродел” их заставляем, что и так они нам сделают, но позже. А мы уже устали от их “завтраков” и хотим, чтобы они выполняли обязательства, которые на себя взяли. Мы платим деньги. Они должны предоставлять качественные услуги.
Посмотрим как будет дальше. А пока медленными темпами мы готовим свой подъезд к зиме.
Спасибо, что прочитали. Если у кого-то есть опыт общения с УК, пишите. Ставьте лайки. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, будем вместе делать жизнь комфортнее.