Найти тему
88,6K подписчиков

Сделала легкий "макияж" облезшему комоду. Снимаю старый мебельный воск и покрываю заново

14K прочитали

Я частенько пишу здесь о глобальной переделке мебели. Но иногда ничего "глобального" не требуется - так, припудрить носик. Именно такая история случилась у меня с моим любимым комодом - нужно было лишь слегка его подновить. #yul_творит

Комод - из дерева (мебельного щита), современный, с имитацией картотеки. Сразу после покупки лет 10 назад покрыла его темным мебельным воском.

Очень люблю этот комод, жил со мной в трех квартирах, но сейчас пришлось увезти его на дачу
Очень люблю этот комод, жил со мной в трех квартирах, но сейчас пришлось увезти его на дачу

Но два последних переезда дались комоду тяжело.

Переезды потрепали мой комод-красавчик
Переезды потрепали мой комод-красавчик

Покрытие частично истёрлось, на торцах появились крупные потёртости - все-таки сосна очень мягкий материал, слабо пригодный для мебели "на века".

Вид у комода был уже не очень
Вид у комода был уже не очень

Так что решила я его быстренько освежить. Но для начала - нужно снять старый воск. Чтобы новый слой частично смог впитаться в дерево.

Я знаю лишь два способа снятия мебельного воска. В теории я видела, что существуют специальные смывки именно для воска. Но никогда не встречала их в жизни. Второй способ - ну как обычно мое нелюбимое шкурение. Да, эксперимента ради я попробовала нагреть воск строительным феном - он под горячим воздухом плавится, но практической пользы и толку от этого нет. Так что - шкурим!

Шлифовальным диском воск снимется вообще без проблем. Правда расход шкурок - убийственный, шкурка уже через минуту забивается этим самым воском. Первый слой снимала зерном 60 ( ушло шкурок 20). Второй дошлифовывала зерном на 180. Вручную, так как шкурила дома - так меньше пыли.

Мебельный воск отлично снимается шлифовальными дисками
Мебельный воск отлично снимается шлифовальными дисками

Вот что получаем после снятия старого воска. Дерево все-равно немного остается тонированным, но все основные дефекты уходят.

Сняла старый воск с мебели
Сняла старый воск с мебели

Дальше - протираю все от пыли и наношу новый слой воска. Эта банка у меня куплена очень давно, и я все не могу ее израсходовать.

Воск я предпочитаю наносить жёсткой кистью с натуральной щетиной. Наносим по волокнам древесины, втирая воск в дерево.

Мебельный воск удобно наносить жёсткой кистью или обычной тряпкой
Мебельный воск удобно наносить жёсткой кистью или обычной тряпкой

Вот такая разница сразу видна - торцы и боковинка уже под свежим слоем воска, фасад - еще не покрыт.

Я частенько пишу здесь о глобальной переделке мебели. Но иногда ничего "глобального" не требуется - так, припудрить носик.-7

Даю воску подсохнуть примерно 3 часа. Затем слегка полирую его мягкой тряпкой, заодно убирая излишки.

Воск для мебели отлично полируется, поверхность становится слегка глянцевой и очень приятной на ощупь
Воск для мебели отлично полируется, поверхность становится слегка глянцевой и очень приятной на ощупь

И вот мой подновлённый комод с лёгким макияжем готов! Теперь любо-дорого на него снова посмотреть))

Обновила комод мебельным воском
Обновила комод мебельным воском

Дорогие читатели моего канала! Я размещаю свои работы не для похвалы или осуждения! Я делюсь идеями и универсальными техниками, которые каждый может применить по своему усмотрению! Или не применять в принципе!

Если вам понравилась статья - ставьте пальчик вверх и подписывайтесь на мой канал!

Спасибо и до новых встреч!