В Нижнем Новгороде создали и запустили электробус-маршрутку. Речь идет о микроавтобусах малого класса GAZelle e-NN. Первый микроавтобус данного типа был показан в Нижнем Новгороде еще год назад, в сентябре 2020 года на конференции «Цифровая индустрия промышленной России». Фактически на базе данной модели разработано целое семейство легкого электрического коммерческого транспорта – микроавтобусы, фургоны, бортовые грузовики и спецтехника.
Если брать непосредственно электрический микроавтобус, то он может развивать скорость порядка 100 км/ч. При этом запас хода электробуса-маршрутки на одной зарядке составляет 120 км/ч, при необходимости за счет установки дополнительных батарей возможно увеличить запас хода до 200 км. Быстрая зарядка батарей позволяет зарядить электробус до 80 % за время равное 30 с. Энергоемкость тяговых батарей составляет 48 кВт*ч. Помимо стандартных узлов, электрическая «Газель» снабжена электрическим двигателем синхронного типа на постоянных магнитах с пиковой мощностью 100 кВт и максимальным крутящим моментов 310 Н*м, преобразователем напряжения, зарядным устройством и т.п. Полная масса машины 4,6 тонны, предусмотрено 17 мест для сидений, т.е. примерно как у стандартной маршрутки.
С 27 июля два электробуса-маршрутки вышли на тестовый маршрут в Нижнем Новгороде, который связал между собой метро «Парк культуры» и аэропорт Стригино. Тестовая эксплуатация продлится месяц, при этом пассажиры этот период могут воспользоваться маршрутом бесплатно. С 27 августа маршрут станет регулярным и получит номер А-50.
Получается очень интересная картина, теперь появилось транспортное средство, которое с одной стороны является электробусом ,а с другой – маршруткой. И создан первый прецедент по организации маршрута микроавтобуса-электробуса в крупном городе.
Канал «ПАНТОГРАФ». Фото из свободного доступа сети "Интернет".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала:
Первые советские "электробусы"
В Москве электробусы, а в Шотландии автобусы на водородном топливе
Брянские автобусы образца 2011 года: "Икарусы", ЛиаЗы-5256 и скотовоз