С момента своего запуска в производство, которое состоялось в Бразилии ровно год назад, Volkswagen Nivus продемонстрировал вполне достойный рыночный успех у себя на родине и близлежащих странах. Да, это, по сути, не немецкий, а латиноамериканский автомобиль, полностью разработанный на противоположной стороне Земли. Nivus был создан под руководством бразильца Хосе Карлоса Павоне, главы отдела дизайна Volkswagen в Латинской Америке, при участии своего брата Марко Павоне. Надо заметить, что это уже второй проект бразильского подразделения «Фольксвагена», который выйдет на европейский рынок. Первым был миниатюрный хэтчбэк Volkswagen Fox, производившийся в Европе с 2005 по 2011 год (а в Бразилии он продается до сих пор). В свою очередь, сейчас бразильская новинка – Nivus – прибывает в Европу под другим названием – Taigo. Но не только имя отличает этих близнецов. Для покупателей Старого Света «бразилец» стал выглядеть почти что коренным «европейцем».
Суть изменений целостного облика не такая уж косметическая. И она различна по каждой из составляющих автомобиля.
Во-первых, силовые установки. В Южной Америке Nivus продается только с одним двигателем и одной коробкой передач. 3-цилиндровый мотор 1,0 TSI Flex развивает мощность до 128 л.с. и может создавать крутящий момент до 204 Н*м. При этом он способен работать не только на бензине, но и на этаноле. Этот мотор трудится в паре только с 6-ступенчатой АКПП. В Европе же у его брата-близнеца Taigo фактически три варианта двигателя: тот же 1,0 TSI, но, благодаря иным настройкам, мощностью либо 95 л.с, либо 110 л.с. (но, конечно, оба варианта работают только на бензине), а также более мощный и совершенный 4-цилиндровый бензиновый 1,5 TSI Evo, выдающий до 150 л.с. и до 250 Н*м крутящего момента. При этом у Taigo 95-сильный мотор работает только в паре с МКПП-5, а 110- и 150-сильные двигатели могут оснащаться 6-ступенчатой МКПП либо автоматической коробкой с двойным сцеплением DSG-7. В итоге, Nivus может достигать скорости 189 км/ч, а Taigo с мотором 1,5 TSI Evo разгоняется до 212 км/ч. Соответственно, различается и динамика двух автомобилей примерно одинаковой массы.
Во-вторых, отличия в дизайне. Спереди они таковы.
1. Передняя решетка «Нивуса» имеет форму горизонтальных ребер с галтелями и полыми секциями, а у Taigo она выполнена с узором в виде пчелиных сот. То же самое можно сказать и о нижнем воздухозаборнике: у «бразильца» те же «ребра», у «европейца» – соты.
2. У «Нивуса» полоска между фарами имеет «стандартную» хромированную отделку, в то время как Taigo «обогащен» светящейся светодиодной линией белого цвета – как у «Таоса».
3. Фары европейской модели выполнены в ином конструктивном решении.
4. Кроме того, Taigo комплектации R-Line имеет глянцевые черные молдинги вокруг противотуманных фар, чего не бывает у «Нивуса».
При взгляде сбоку единственное заметное отличие – это отсутствие черных пластиковых молдингов у основания дверей Taigo в версии R-Line, в то время как более простые комплектации имеют тот же вид, что и у «Нивуса».
Сзади фонари у Taigo имеют несколько обновленный дизайн и, в отличие от «Нивуса», соединены красной светящейся линией, которая проходит по крышке багажника. Наконец, в некоторых старших версиях «европейца» задний бампер имеет диффузор, красную светоотражающую полосу, а также бутафорские имитаторы двух выхлопных отверстий.
Внутри автомобиля есть и более тонкие отличия, есть и более существенные. Так, ручка переключения передач на «Нивусе» взята от Polo, а на Taigo она такая же, как на T-Cross и других более статусных моделях. На «Нивусе» климатическая система сохраняет физические «крутилки», а на Taigo управление системой атмосферного комфорта полностью сенсорное. Экран мультимедийной системы «Нивуса» – новый 10-дюймовый, как на «Таосе», в то время как на Taigo эту роль может играть топовая система «Фольксвагена» Discover Pro с диагональю 9,2 дюйма.
Панели салона у «бразильца» сформированы из жесткого пластика, а у Taigo они гораздо более приятны на ощупь. Кроме того, «европейские» сиденья имеют свой стиль обивки, например, ткань, сочетающую серый и белый цвета (пока речь только об эстетике и дизайне).
Различен и дизайн колесных дисков: для европейской модели он свой и предусматривает варианты размерности на 16, 17 и 18 дюймов. Багажник объемом 415 л у «Нивуса» в европейской версии увеличивается до 438 л.
И, завершая о стилистике и дизайне, – цветовая палитра. В Бразилии машина красится в 6 вариантов цветовых решений достаточно ограниченной гаммы: простые Black Ninja и White Crystal, металлики Sirius Silver и Platinum Grey, а также специальные Sunset Red и Moonstone Grey. То есть из хроматических вариантов только один – красный. В Европе 8 цветов: Pure White, Ascot Grey, Reflex Silver, Rauchgrau, Reef Blue, Kings Red, Visual Green и перламутровый Deep Black – то есть помимо ахроматических вариантов присутствуют и красный, и синий, и зеленый. И, как видно, у латиноамериканского и европейского автомобилей нет никаких точных совпадений оттенков, кроме простого белого.
И, наконец, оснащение. В Бразилии Nivus доступен в двух комплектациях: Comfortline и Highline. В Европе Taigo в трех: Life, Style и R-Line. Но общий уровень европейского оснащения выше.
Так, у «Нивуса» начальный вариант имеет аналоговые приборы, тогда как начиная с базовой версии на Taigo устанавливается 8-дюймовая цифровая приборная панель. Медиасистема «Нивуса» построена на базе новой, но более бюджетной Volkswagen Play, а у Taigo это различные варианты на современной базе MIB3 вплоть до самого старшего Discover Pro.
«Нивусу» недоступны «европейские» «удобства»: система подогрева сидений, электрическое складывание подогреваемых зеркал заднего вида, а также подсветка, идущая от боковых зеркал вниз и освещающая пространство у передних дверей. Но главное отличие – в помощниках. У «Нивуса» они заметно беднее. Да, есть адаптивный круиз-контроль и есть автоматическое экстренное торможение, которое работает на скорости до 50 км/ч. Но у него нет полновесной «фольксвагеновской» системы IQ.Drive Travel Assist – весьма «продвинутого» и многофункционального полуавтономного помощника водителя, который работает на скоростях до 210 км/ч. При этом Taigo оснащен новой центральной подушкой безопасности, которая при срабатывании в случае аварии предотвращает удар друг о друга водителя и переднего пассажира.
Комфорт Taigo могут повышать и бархатные сиденья из «алькантары», и аудиосистема Beats мощностью 300 Вт с шестью динамиками, и сдвижной люк на крыше. Кстати, последний очень ценится и востребован в Латинской Америке, но там почему-то недоступен.
Да, все эти различия двух братьев-близнецов не относятся к нашему рынку напрямую, так как в обозримой перспективе вероятность производства на российских заводах автомобилей Nivus или Taigo очень и очень мала, а импорт исключен практически полностью. Но в данном случае, на данном примере мы наглядно видим, как фактически один и тот же автомобиль может меняться в зависимости от целевых аудиторий, емкости и потенциала соответствующих рынков.
Так, машины, выпускаемые сейчас в России, как правило, оснащаются лучше американских (тем более, южноамериканских), но одновременно и заметно слабее европейских «братьев». Поэтому получается, что в данном случае (Nivus и Taigo) взыскательная часть покупателей и любителей марки Volkswagen в Южной Америке «страдает» намного сильнее, чем покупатели в России в аналогичной ситуации (например, с «Кароком» европейского и отечественного производства). Возможно, в том числе и по этой, раздражающей, причине Nivus и Taigo, которые, в принципе, могли бы выпускаться под одним названием (как в свое время Fox), всё-таки носят разные имена. Может быть, так получается не столь обидно для бразильцев, которые и создали этот автомобиль.