Найти в Дзене
CAR.RU

Авторынок по итогам 6 месяцев: лидеры и аутсайдеры

После карантинной первой половины 2020 года российский рынок после продаж по итогам 6 месяцев заметно оживился.

Прирост составил сразу 38,1%, что зафиксировано после покупки 871 тысячи автомобилей в своем сегменте. Рост спроса оказался таким заметным, что превзошел уровень 2019 года на 5,1%. Видимо сказался отложенный спрос на новые автомобили.

Skoda - один из лидеров спроса
Skoda - один из лидеров спроса

Статистика по секторам и денежная емкость рынка. Неожиданный результат показал сегмент кроссоверов и внедорожников. Здесь было продано около 400 тысяч автомобилей, при полученной доле на уровне 46%.

На долю коммерческих машин пришлось лишь 5,8% или 51 тысяча транспортных средств. Замкнули список купленные официально 552 электромобиля. Несложно посчитать, что на долю легковых автомобилей пришлось около 48,2% или почти 420 тысяч купленных авто.

Также подсчитано, что коммерческая емкость российского рынка составила 1,5 трлн. рублей, что является абсолютным рекордом. Это не удивительно, ведь с каждым годом цена на новый автомобиль растет.

Лидеры и аутсайдеры по моделям. Даже в условиях растущего рынка некоторые компании показали падение. К примеру, компания Nissan «просела» на 2%. Примерно такой же показатель у японской фирмы Honda, что не удивительно, если учитывать предстоящий уход бренда в 2022 году с российского рынка.

Среди других компаний, неудачно начавших 2021 год, выделяются:

  • Lifan;
  • Isuzu;
  • Jaguar.

Сокращение продаж Chevrolet обусловлено уходом выпускаемой под эгидой бренда модели Niva. Продать далось всего 150 автомобилей вместо прежних 8 291 штук. Примечательно, что после ребрединга Lada Niva Legend (Лада Нива Travel) разошлась тиражом более 30 тысяч экземпляров и приросла на 55% к уровню прошлого года.

Лада Нива Travel переживает всплеск спроса
Лада Нива Travel переживает всплеск спроса

Лидером рынка по-прежнему остается АвтоВАЗ, который сумел перешагнуть экватор года с показателем более 200 тысяч автомобилей (200 219 штук). Прирост составил 51%, а идущую корейскую компанию KIA удалось опередить почти на 92 тысячи автомобилей.

В число компаний с числом проданных автомобилей более 50 тысяч также вошли (тыс. шт.):

  • KIA - более 108,3 (+ 33%);
  • Hyundai - более 91 (+ 42%);
  • Renault – 70 (+ 36%);
  • Volkswagen - почти 54 (+ 34%);
  • Skoda - почти 52,8 (+ 54%).

Уверенно чувствуют себя на рынке китайские бренды, некоторые из которых показывают кратное увеличение продаж (тыс. шт.):

  • Haval – 16,2 (+ 144%);
  • Chery – 15,2 (428%);
  • Geely – 9,3 (+108%).
Lada Granta - самая популярная модель в России
Lada Granta - самая популярная модель в России

Самой массовой моделью остается Lada Granta, которую купили в количестве 71,2 тысячи штук (рост 43%). Из новичков рынка хорошо продавалась Skoda Rapid – 23,3 тысячи штук (+ 122%). Компактный кроссовер Skoda Karoq купили в количестве 11,35 тысячи при приросте на уровне 122%.

Чуть скромнее шли дела у компании УАЗ. Всего удалось продать около 13,2 тысячи внедорожников, что больше уровня прошлого года всего на 7%. При этом, UAZ Patriot не входит даже в ТОП-25 моделей по популярности.

В качестве заключения. С учетом прогрессирующего увеличения продаж появились и откорректированные прогнозы развития рынка. Планируется, что в 2021 году новых автомобилей станет больше на 1 756 тыс. штук при приросте на уровне 10%.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!