В воскресенье 1 августа закончился очередной, уже шестой, сезон шоу «Три аккорда». И нужно отметить, что победа актрисы Аглаи Шиловской была практически предсказуема с самых первых выпусков. Просто потому, что она максимально подходила для этой роли.
Во-первых, у нее серьезная музыкальная подготовка – знаковые партии в мюзиклах «Граф Монте-Кристо» (Мерседес Эррера, невеста Эдмона Дантеса) и «Граф Орлов» (княжна Тараканова) безголосым канарейкам не дают.
Во-вторых, она довольно активно связана с «Первым каналом», но не настолько, чтобы кричать о продвижении только своих. Это все же не Елена Максимова, которая кажется только и живет тем, что участвует в различных шоу самого популярного телеканала страны.
В-третьих, а кто еще мог получить звание победителя? У части участников были банально другие задачи в этом шоу, им было важно участие, а не победа.
Что добавит в биографию Елены Ваенги звание победителя «Трех аккордов»? Ничего, кроме обвинений, что она, будучи признанным мэтром русской музыки, пришла «отнимать конфеты у детей». Ваенга не нужна тут победа, ей гораздо интереснее было показать себя в неожиданных образах, спеть песни, которые иначе она не споет никогда. Тут, конечно, вне конкуренции ее выступление с «Золотыми куполами» Круга в образе православного священника. Формальную награду «за вклад в жанр» она получила. Что-то большее было бы все-таки неспортивно.
Сергей Пенкин? Кроме того, что он слишком пытался показать свое умение играть голосом, что в шоу «песен для души» скорее неуместно, есть и еще одна, гораздо большая, проблема. Победитель конкурса шансона не может носить серьгу в ухе и выступать в стразах. Само его участие в шоу было, скажем так, на грани рискованного эксперимента. Его победа прямо бы противоречила всему тому антуражу, что окружает в России жанр шансона.
Про Максимову, которая кажется известна только как участница шоу (всерьез рассматривать ее 2 года в Reflex просто не хочется) я уже упоминал. Тот случай когда победа в конкурсе не даст ничего ни участнику, ни конкурсу…
Евгений Дятлов? Так он не пытается слушать песни, которые исполняет. Вместо этого работает в жанре художественного рыка. Женщинам бальзаковского возраста нравится, Новикову и Розенбауму не слишком.
Остается еще Жан Милимеров, которому победа могла бы дать возможность стартовать в жанре шансона. Но есть ощущение, что ему самому это не слишком интересно. Он существует скорее в жанре цыганской поп-музыки, которая хоть и связана исторически с ресторанами, но все же сильно от шансона отличается и по одноименному радио не звучит. Да и схитрил он, исполнив в финале «Hotel California», которую он уже пел на отборе в русский «Голос», где выбрал команду Шнурова и вылетел в четвертьфинале.
Получается, что остается одна Шиловская, которая и победила. Вряд ли она станет большой русской певицей, так как эстрада и театральное образование у нас слабо связаны. Но для некоторой дополнительной раскрутки почему бы и нет. Хотя, если Аглая вернется в мюзиклы факт победы в таком конкурсе ей, видимо, придется скрыть.
Теперь нам остается ждать седьмого сезона. И как обычно судьи в этом шоу гораздо более предсказуемы, но зачастую и интереснее, чем участники. Есть большее ощущение, что желающих знаменитостей, готовых показать как петь душой в России почти не осталось.