Акварели Ольги Новицкой больше, чем просто рисунки, созданные рукой талантливого мастера. Они наполнены радостью существования, способностью видеть прекрасное, наполняться и вдохновляться самой и наполнять видением прекрасного окружающий мир. Ведь от того, какими глазами – влюбленными или настороженными – мы смотрим на мир, зависит и восприятие нами этого мира.
Ольга Новицкая пишет мир, в который влюблена, и это не поддается сомнению! Она восхищается букетами хризантем, тюльпанов, гиацинтов. Интересны ей и одиночные цветы, преимущественно это розы. Но пионы являются царями нарисованного цветочного царства. Смотрите, сколько их!
Работы Ольги Новицкой сложно структурированы. Композиция четко выверена. На первый взгляд кажущиеся бессмысленно разбросанными по листу бумаги цветы вдруг формируют сложную и продуманную композицию.
Ее работы не прямолинейны, не очевидны. В них есть место вариантам прочтения сюжета. Лист бумаги, усыпанный белыми пионами, например. Что это за пионы? Это цветы на кусту или в букете? В акварелях Ольги Новицкой царит невесомость, и цветы парят в ней, раскинув стебли в воздухе.
Всматриваюсь в акварели Ольги Новицкой и обнаруживаю особенность ее работ: в них доминируют цветы. «Очевидное наблюдение», – подумает кто-то из моих читателей. Но все сложнее. Являясь главными героями сюжета, они формируют пространство вокруг себя.
Так возникает ощущение особого локуса, в котором можно увидеть и волны ночного воздуха, где проглядывает звездное небо, складывающееся, как шелк, в левом верхнем углу. Справа этот шелк превращается в темную воду, пробивающуюся сквозь трещинки льда. Фон на другой работе показывает прозрачную структуру воды, дышащую, будто во сне. Видите эти пузырьки справа на одной работе и по всему фону – на другой?
Ольга Новицкая вписывает свои цветы и в пространство дома. Хотя нет, не так. Следует сместить акцент: вокруг цветов Ольги Новицкой вырастает и пространство дома. Оно является стеклянными вазами и фаянсовыми кувшинами, лишая букеты способности летать. Хотя даже ваза может быть дана полунамеком. Иногда пространство возникает намеченной плоскостью, где стоит ваза, причем непонятно, что это такое – стол, подоконник, консоль? Непонятно – потому что не имеет особого значения, ведь доминируют в акварелях цветы.
Иногда наша акварелистка намеренно путает своего зрителя, пуская стеклянную поверхность или изображая в изножье вазы гору шелка или атласа. И тогда вертикаль справа уже не прочитывается как оконная рама. Хотя нет, это не путаница: Ольга Новицкая в одном рисунке показывает многократное прочтение пространства, которое для нее – вторично и неточно.
Так Ольга Новицкая создает свое цветочное царство и учит нас замечать красоту в повторяющейся прозе дня. Великолепны и пейзажи Ольги Новицкой «Сияющее умиротворение: пейзажи Ольги Новицкой». Понравились акварели? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал!