В условиях повсеместного повышения цен в 2021 году у большинства россиян очень большая часть бюджета уходит на продукты питания. Неплохо было бы уменьшить данную статью расходов. Для этого необходимо знать уловки маркетологов в магазинах, где мы приобретаем продукты, и корректировать свое поведение в момент совершения покупок с учетом вновь приобретенных знаний.
Итак, какими же способами маркетологи заставляют нас тратить больше, чем нам это необходимо.
1. Два товара по цене трех (на самом деле - два товара по цене двух)
Это одна из самых популярных схем увеличения продаж, используемая магазинами. Могут быть различные вариации подобного рода предложений, например купите 3 банки газировки - 4-ая в подарок. Смысл данной уловки всегда один - покупатель заплатит больше, чем планировал изначально.
Пользоваться подобными акциями можно лишь в том случае, если:
- вы уверены, что количество товара, которое указано в предложении вам действительно необходимо;
- знаете сколько в среднем стоит единица данного товара без учета скидки и исходя из этого предложение действительно остается выгодным.
2. Направление покупательского потока
Самые необходимые и пользующиеся каждодневным спросом товары, располагаются в наиболее удаленных частях торгового зала. Например молочные товары или хлебобулочные изделия. Маркетолог выстроит твой маршрут так, что прежде чем ты доберешься до нужного товара, пройдешь отделы с менее ликвидными товарами, в которых изначально не было необходимости. Увидев яркую акционную табличку и красиво представленный ассортимент в голову обязательно придет мысль: "Ай да ладно, возьму! Пусть будет".
Не попадаться на данную уловку проще всего изначально придя в магазин с заранее составленным списком необходимых покупок и не отступать от него. Кроме того, очень удобно если вы совершаете покупки в одном и том же магазине, знаете расположение отделов (хотя хитрые маркетологи любят их менять) и можете сразу направиться за нужным товаром, не слоняясь среди рядов и стеллажей в поисках.
3. Дешевый основной товар и дорогие сопутствующие
Это более тонкая уловка маркетологов заключатся в следующем: на какой либо основной товар делается хорошая скидка и он становится реально выгоден к приобретению - например мясо. При этом за счет наценки за товары, которые вы с наибольшей вероятностью приобретете вместе с мясом - соусы, специи, пакеты для запекания и другое будет располагаться рядом с товаром, но по высоким ценам без скидок, которые компенсируют магазину реальную скидку на мясо.
Еще одной разновидностью данной хитрости супермаркетов является размещение товаров парами: пиво рядом с чипсами и сухариками, печенье рядом с соками или газированной водой, макароны напротив полки с соусами и так далее. Смысл один - максимизировать продажи. Вы не должны уйти из магазина не купив оба товара.
Вот с этим приемом магазинов очень сложно бороться - ведь не будешь же ты ходить по разным магазинам и выбирать где дешевле мясо, а где - кетчуп к нему. Поэтому в целом здесь будет полезен общий анализ уровня цен в магазине и критический подход к необходимости совершения той или иной покупки. Плюсом будет заранее составленный список покупок, речь о котором шла ранее.
В следующих статьях мы разберем более скрытые уловки маркетологов, узнав о которых ты очень сильно удивишься. Эти знания действительно могут помочь экономит на продуктах до 30 % в месяц.