Когда спрашиваю клиента, почему он не проявил своё недовольство в ситуации или не сказал: "нет", то часто слышу:
"я же не хочу, что бы он/она обиделись" и перечисляются нормальные ситуативные открытые реакции.
( "если я: перестану общаться, скажу "нет", проявлю свои истинные желания, скажу, что так не правильно" и т.д т.п.).
Всегда за обидой одного сразу же всплывает чувство вины другого. Сплошной деструктивный замкнутый круг.
Что здесь не так?
Про обиды: нельзя обидеть человека, который не готов обидеться.
Ни разу. Ни чем.
На негатив здоровый человек отреагирует нормальным отстаиванием своих границ, открытой обратной связью, честно и сразу. Потому что если реакция последовала через неделю или 10 лет - это уже обратная связь не на ситуацию, а на свои собственные мысли о ней, а здесь партнер уже ни при чем.
Бывают обиды, которые возникают только потому, что человек столкнулся с реальностью, в которой "всё должно было быть по-другому".
То есть, у него были мечты, иллюзии на ваш счёт, а Вы взяли - и не оправдали... Обидненько...
Если человек обижается- он уже заранее заряжен. Комплексы, старые раны, больная самооценка- всё что угодно срабатывает в один момент и реакция, непредсказуемая, как выстрел снайпера, последует незамедлительно.
Чем отличается "объективная" обида от "субъективной"?
Эмоциональной окрашенностью. Желающий обидеться всегда фонтанирует эмоциями: они театральны, терапевтичны, воспитательны, жертвенны, артистичны.
Такая обида- это психологический вампиризм.
Про чувство вины...
Оно объективно, только в случае, если действительно нанесён ущерб партнеру.
Нанесли? Признайте. Извинитесь. Постарайтесь исправить.
Невозможно?
Попросите прощения ещё раз и примиритесь со своим несовершенством. Сделайте правильные выводы.
Всё.
Вам также могут быть интересны следующие статьи: