109,2K подписчиков

5 хороших актеров, которые всего одним фильмом изменили мнение зрителей о себе

241 прочитал
Звезды культовых фильмов нередко становятся заложниками своих популярных ролей, которые одновременно приносят им известность и делают заложниками сыгранных героев.

Звезды культовых фильмов нередко становятся заложниками своих популярных ролей, которые одновременно приносят им известность и делают заложниками сыгранных героев.

Некоторые актеры потом всю жизнь не могут отделаться от собственного типажа, а другие, напротив, удивляют зрителей и кинокритиков неожиданными ролями, которые ломают привычные стереотипы. Одни меняют комедийное амплуа на драму, другие – положительные роли на отрицательные, третьи – спокойных героев на дерзких и эксцентричных персонажей.

Мрачно-сказочный Андрей Миронов

Отечественные зрители привыкли видеть известного советского актера Андрея Миронова в комедийно-музыкальном амплуа.

Публика обожала, когда он пел, танцевал и выдавал полный набор ужимок неунывающего ловеласа («Соломенная шляпка») или обаятельного проходимца («Двенадцать стульев», «Бриллиантовая рука», «Обыкновенное чудо»). Поэтому экспериментальные драматичные роли всесоюзного любимца («Мой друг Иван Лапшин», «Фантазии Фарятьева») производили эффект холодного душа как на кинокритиков, так и на зрителей.

Такое же (а может, – более сильное) впечатление произвел образ бродячего философа Орландо в необычном фильме «Сказка странствий». Вообще, сама кинолента не вписывалась в рамки советского кинематографа. Снятая в духе сумрачного фэнтези, она не только не развлекала, но даже пугала простодушных зрителей 1980-х годов. А Миронов в этом фильме удивительно серьезен, драматичен, а местами мрачен; словом, – совсем не похож на самого себя.

Звезды культовых фильмов нередко становятся заложниками своих популярных ролей, которые одновременно приносят им известность и делают заложниками сыгранных героев.-2

Он философствует, рефлексирует, сомневается, отчаянно защищает свою случайную спутницу, девочку Марту, и, наконец, трагически погибает в схватке со смертью-чумой, спасая ее и двух ребятишек от неминуемой гибели.

Картину оценили спустя года, и сейчас на киносайтах у нее довольно высокие рейтинги и множество положительных отзывов. А критики единодушно сходятся во мнении, что Орландо – лучшая драматичная роль выдающегося артиста.

Неожиданно лиричный Александр Демьяненко

Демьяненко – актер одной роли – по крайней мере, в сознании массового зрителя. Роль добродушного, рассеянного и немного чудаковатого Шурика прилипла к этому замечательному актеру и не отпускала его до конца жизни. Комедии Л. Гайдая принесли Демьяненко всесоюзную любовь, но вместе с тем прочно закрепили за ним стереотип немного странного, но обаятельного парня в больших очках.

А между тем Демьяненко – разноплановый актер, который мог без особого труда сыграть драму. Не зря на роль Гамлета Козинцев вначале рассматривал именно его. Но «стереотипный» Шурик сыграл с Демьяненко дурную шутку: в конце концов режиссер решил, что зритель не разглядит рефлексирующего датского принца за бывшим неуклюжим студентом и отказался снимать Демьяненко.

Звезды культовых фильмов нередко становятся заложниками своих популярных ролей, которые одновременно приносят им известность и делают заложниками сыгранных героев.-3

К счастью, А. Павловский не побоялся взять Александра в свой приключенческий фильм «Зелёный фургон». В этой картине пожилой Демьяненко сыграл серьезную роль наставника главного героя в блестящем исполнении Дмитрия Харатьяна. Пожалуй, одна из лучших сцен фильма – ночной эпизод, в котором Демьяненко под восхитительную музыку читает отрывок из поэмы А. Блока «Двенадцать». Здесь зритель, наконец, может по достоинству оценить тонкий лиризм, который был присущ этому замечательному артисту.

Самая злодейская роль Евгения Миронова

Евгений Миронов – один из самых талантливых и востребованных актеров современности. Его лучшие роли – капитан Алехин в военной драме «В августе 1944», князь Мышкин в телесериале «Идиот», ученый Нержин в одноименной экранизации романа А. Солженицына «В круге первом».

Зрители привыкли видеть своего любимца в положительных, спокойных, благородных образах. Поэтому роль отъявленного злодея в полуфантастическом боевике «Охота на пиранью» стала потрясением для зрителей.

Звезды культовых фильмов нередко становятся заложниками своих популярных ролей, которые одновременно приносят им известность и делают заложниками сыгранных героев.-4

В этой киноленте Миронов сам на себя не похож. Его герой – жесток до сумасшествия и вызывает дрожь страха и отвращения. И Евгений Миронов настолько убедительно его сыграл, что получил за свою работу награду MTV Russian Movies Awards в номинации «лучший кинозлодей». Ну а поклонникам князям Мышкина из телесериала «Идиот» пришлось смириться, что их любимец хорош в любом образе – даже последнего негодяя.

Легкомысленная и дерзкая Одри Хепберн

Элегантная, но дерзкая и легкомысленная леди в маленьком черном платье – именно такой предстала любимица миллионов зрителей по всему миру Одри Хепберн в культовой мелодраматической ленте «Завтрак у Тиффани».

Звезды культовых фильмов нередко становятся заложниками своих популярных ролей, которые одновременно приносят им известность и делают заложниками сыгранных героев.-5

Роль девушки по вызову стала настоящим вызовом для актрисы, которая до сих пор играла интеллигентных, благородных, сдержанных и романтичных барышень («Римские каникулы», «Сабрина», «Забавная мордашка»). Образ рассеянной, чудаковатой и легкомысленной Холли Голайтли стал настоящим прорывом в ее кинокарьере. Сама Одри считала эту роль самой яркой из всех своих работ – возможно, именно потому, что она сломала ее традиционный экранный образ.

Кстати, в этом фильме Одри исполнила песню «Moon river», которая стала хитом и до сих пор пользуется популярностью. Актриса неплохо пела и в лирической комедии «Забавная мордашка», однако именно в «Завтраке у Тиффани» ее исполнение стало культовым в мировом кинематографе. Впрочем, даже в роли эксцентричной барышни с чудоковатыми замашками Одри осталась верна себе: она такая же элегантная и стильная, как во всех других картинах.

Показателен тот факт, что роль Холли предназначалась Мэрилин Монро, но та отказалась, посчитав этот образ проходным. Одри же придала своей героине неповторимый шарм и чарующее обаяние, которые сглаживали ее двусмысленный статус.

«Отрицательный» Леонардо Ди Каприо

Леонардо Ди Каприо – разноплановый актер, которому по плечу любые образы. После громкого успеха «Титаника» Лео из года в год упорно доказывает всему миру, что он хорош не только в романтичных амплуа. С тех пор он переиграл самых разных героев: обаятельного авантюриста («Поймай меня, если сможешь»), дерзкого, но по-своему благородного предводителя уличных шаек («Банды Нью-Йорка»), смелого летчика-испытателя («Авиатор») и др. Это были разноплановые роли, однако в персонажах, сыгранных Лео, было немало положительных качеств, которые примиряли зрителей с их недостатками.

Настоящим потрясением для поклонников творчества артиста стала его роль жестокого, циничного рабовладельца в вестерне Квентина Тарантино «Джанго освобожденный».

Звезды культовых фильмов нередко становятся заложниками своих популярных ролей, которые одновременно приносят им известность и делают заложниками сыгранных героев.-6

По словам Лео, этот герой оказался таким мерзавцем, что ему пришлось ломать себя, чтобы сыграть его максимально убедительно. Многие сцены жестокости давались ему с большим трудом, и он отыгрывал их лишь благодаря поддержке своих темнокожих партнеров по съемочной площадке.

В конце концов Лео убедил себя, что чем хуже его персонаж, тем лучше получится фильм, и выложился на все сто. Результат превзошёл все ожидания: зрители были в шоке, а кинокритики в один голос признали блестящий талант Лео к перевоплощению в любых персонажей – даже отъявленных мерзавцев.