Найти тему
Начиная всё сначала

Учебников по моему предмету много, только хороших, увы, нет: почему до сих пор не могут создать единый учебник для всех школ

Сейчас к каждому школьному предмету имеются десятки учебников от разных авторов и издательств, и это многообразие существует при едином и общем для всех государственном экзамене. Даже в соседних школах порой учат по разным учебникам, что доставляет определённые неудобства при переводе или переезде, а само качество учебным материалов сильно разнится от случая к случаю.

Нет ничего удивительного, что ведутся разговоры о создании лишь одного учебника к каждому предмету для всех школ, беря пример с СССР. Но я уверен, что единого, строго обязательного, учебника у нас всё равно не будет.

Пойдём от проблемы — единых учебников в школах нет и с каждым годом их становится всё больше. Кому это выгодно? Правильно, издательствам и типографиям.

Для маленькой сельской школы на 200 учеников ежегодная закупка новых и замена старых учебных материалов это вопрос на сотни тысяч рублей, для большой школы на тысячи учеников сумма, разумеется, будет больше. Если обновится образовательный стандарт, программа или появится новое издание учебника, то придётся опять проводить закупку, а ранее произведённые и закупленные книжки становятся бесполезными.

Страдает и качество учебников: они изготовлены в формате А4 с мягкой обложкой (по типу журнала), легко рвутся и спустя один-два года использования начинают превращаться в тряпочку. Средний срок службы такой книжки-журнала около 3 лёт. Делать прочный учебник, способный прослужить лет 10, просто невыгодно их производителю.

Что до цен, то они растут. То, что в начале 2000х стоило рублей 100-200, сейчас стоит от 500 и выше. А кроме учебников есть ещё рабочие тетради, словари... Это всё очень хрупкое и необходимо постоянно обновлять раз в несколько лет. И это настоящее счастье для издателя, ведь в создание и продажу книг вовлечены просто колоссальные суммы денег, серьёзные издательства, типографии и их владельцы.

Это может показаться неожиданным, но в учебниках «спрятаны» большие суммы денег. Источник фото logoslovo.ru
Это может показаться неожиданным, но в учебниках «спрятаны» большие суммы денег. Источник фото logoslovo.ru

На сайте ГДЗ по английскому языку я насчитал 16 учебников от десятка издательств. А если выберут только один учебник для всех школ страны, то всё это многообразие станет бесполезным, а типографии с издателями останутся ни с чем. Поэтому когда наш президент снова хмурит брови и снова поднимает вопрос о едином учебнике по истории, ни к чему это не приводит — у слишком многих серьёзных людей в этом замешаны денежные интересы.

Также издательствам выгодно появление в школьном расписании новых предметов, по типу второго иностранного, финансовой грамотности и основ православия, ведь для них тоже нужны учебные материалы.

Поэтому, уважаемые читатели, если в делах образования и дальше будет замешан частный бизнес, то единых школьных учебников нам никогда не видать. А к нахмуренным бровям нашего президента бизнесмены точно не относятся всерьёз — он так делает уже не в первый раз.

Спасибо за уделённое время и удачного вам дня!