Найти тему
Sergey Stain

Про детей,особенных и не очень. По мотивам истории на детской площадке.

Так вот...про детей,особенных и обычных. Про людей добрых и современных и злую бабку.

Испания. Обычная городская гос.школа. Два-три класса детей, с трёх до двенадцати лет, в каждом годовом потоке. . Плюс один класс для детей с особенностями. Это класс без возраста,но со своим отдельным классом,двором,учителями, мониторами (няня-воспитатель),с отдельными столами в столовой и своей программой обучения. Все особенные дети в одном классе,но общем здании школы. Все очень заботливо, доброжелательно.

Дети в специальном классе разные. Есть с практически незаметными особенностями,такие же как все,а есть с серьезными диагнозами. Есть даже такие ,что приходят в школу в шлемах как у боксеров и передвигаются по школе только под ручку с мониторой. Всех все устраивает,все довольны. И родители и дети,и обычные и необычные...

Но времена меняются,люди становятся добрее, а образование инклюзивнее . И вдруг, кто-то решает ,может быть директор школы,а может быть и чиновники повыше,что дети с особенностями,ради большей инклюзивности и соц.адаптацит,должны учиться в общих классах с обычными детьми... Сказано - сделано. Начался новый учебный год в объединенных классах.

Сначала дети, особенно маленькие,начинают жаловаться дома,что их в школе обижают. А надо сказать,что в испанской школе,такого понятия как драка не существует. Особенно среди мальчиков. И если девочки,ещё могут что-то не поделить и повздорить,то мальчикам строго настрого запрещено выяснять отношения. Под угрозой исключения или перевода в "худшую" школу. И вот,в такой чудесной и спокойной атмосфере и вдруг,дома,дети начинают рассказывать,что их кто-то ударил,толкнул с горки,вырвал у них ручку-тетрадку. Дети нервничают. Родители возмущаются, идут к учителю и...и ничего. Учитель рассказывает о инклюзивности, толерантности и просит понимания. Родители понимают,тем более что сделать, все равно ничего нельзя. Ни своего ребенка защитить,ни чужого призвать к порядку.

А дальше? Дальше, обычные продолжают огребать от необычных. Детишки нервничают,в школу идти не хотят,боятся,не понимают,как реагировать на агрессию и странное поведение своих новых одноклассников. После получения нового синяка и отнятой ручки,вместо справедливости, ребёнок получает лекцию о необходимости терпения и о человеческой доброте. Успеваемость падает. На уроке,из двадцати пяти детей,один-двое требуют особого внимания и дополнительного времени. Потому что эти двое с особенностями и остальные двадцать три, должны понимать.

Все в напряжении. Родители. Дети. Обычные конечно. Но что делать,никто не знает. Администрация школы изображает полное благополучие,оптимизм и спокойствие. Ситуация накаляется. Травм все больше. Синяки,ссадины,слезы..."не хочу, больше не пойду,боюсь,сделайте (родители) хоть что-нибудь,защитите или объясните как "...

А родители, только между собой и то тихонько, обсуждают и выхода не находят.

И непонятно чем бы эта история с инклюзивностью закончилась,если бы один,в смысле самый особенный из особенных,тот что приходил в школу в боксерском шлеме,не травмировал и достаточно сильно,другого и тоже особенного,но не очень особенного, ребенка. И вот тут...родители особенных,тех что не очень,потребовали от администрации школы,сильно особенных детей изолировать. И сильно особенных изолировали. А не сильно особенных,снова,как и раньше,собрали в один класс. С отдельными учителями,со своим двором для прогулок и своим учебным планом.

Вот такая история.

Про обычную питерскую бабку,с обычным не особенным внуком . В 21 веке,в век новой доброты и инклюзивного гуманизма,если ты не особенный или если у тебя внучек,не с особенностями,то защищать его,ты права не имеешь. Как хорошо и безопасно, твоему внучику,да и тебе злая бабка, будут решать новые добрые люди.