Найти тему
21,8K подписчиков

И у меня такое есть. Мои советские вещи на фотографиях звезд СССР. И не только

29K прочитали
Соцсети
Соцсети

Как я люблю такие моменты, когда на известных фотографиях СССР вдруг находится что-то мое. Что-то известное мне с детства и чем я с удовольствием пользуюсь до сих пор. Я сохраняю такие фотографии. И вот их набралось столько, что решила написать эту статью.

Самая любимая фотография - заглавная. Какие люди!!! Они совсем не нуждаются в представлении. Но какая скромная обстановка?! Как у всех. Шкаф, кукла... Вот она-то, эта кукла (а вернее пупс или голыш) и есть мой любимый дружок с детства - Димка.

фото и собственность автора
фото и собственность автора

Сколько помню себя, столько и его. И по этой причине я испытываю к нему вполне понятную сердечную привязанность. И когда я увидела Димку на фото с нашими звездами - испытала очень приятные чувства.

Кстати, я была совершенно уверена, что имя Димка я присвоила пупсу самостоятельно. Имя нравилось и мальчишку знала... НО! каково же было мое удивление, когда поисковик вывел меня на этих пупсов, которых звали Димками. Всех! Не могли же все не сговариваясь, назвать пупса одинаково?! Скорее всего он так продавался, уже с именем. Удивительно что все его сохранили.

фото и собственность автора
фото и собственность автора

А вот сам голыш сохранился не очень... Ну ему больше 50 лет. И играли с ним активно. В разное время его наряжали в разные распашонки. А сейчас есть девочки, которые восстанавливают голышей и изготавливают им индивидуальные наряды. Я знаю очень хорошего мастера, которая вяжет чудесную (!!!) одежду для кукол. Но она живет в Питере и вяжет не по меркам, а прямо на куклу, сверяя с рельефами голыша. И я совершенно доверяю прекрасной мастерице и доверила бы ей драгоценного (для меня) Димку без сомнений! Но нашей почте я НЕ доверяю. Если они потеряют посылку, я буду ОЧЕНЬ расстроена.

Так что лучше пусть будет голышом, но со мной.

фото и собственность автора
фото и собственность автора

Героиню следующего фото тоже представлять не надо. Сейчас все вдруг стали царями и императрицами... А для меня царицей русской песни была Людмила Зыкина. И только она.

Какая же теплая домашняя фотография! И наверняка многие "найдут" на ней свои вещи. Вот и я нашла.

соцсети
соцсети

Знаете, молодость отрицает все что было раньше. И конечно, у меня были другие дуршлаги.Лишь бы не тот, который с детства!! И эмалированный, и сеточкой, и даже пластмассовый. Но недавно я вернулась к этому старенькому советскому дуршлагу из мощного слоя алюминия и счастлива. И легкий, и вместительный, и легко моется... А вот этот крючок напротив ручки позволяет легко расположить его ровно над любой емкостью и даже использовать как пароварку! А еще такой же был у Зыкиной.

Конечно, он слегка помят. Все же он гораздо старше меня. Но это не влияет на функционал.

фото и собственность автора
фото и собственность автора

Лидию Смирнову полагаю тоже все узнали? Какая она здесь милая, домашняя, своя. С булочками. Мне очень нравится эта актриса и её фотографии (особенно такие) непременно вызывают у меня положительные эмоции. А уж когда я нашла у неё на кухне свою вещь, то совсем растрогалась. Это баночка в виде бочонка. Видите, на подоконнике?

соцсети
соцсети

Вот она, эта баночка для сыпучих продуктов. Как новая. И только штамп на донышке выдает возраст этой банки.

фото и собственность автора
фото и собственность автора

На самом деле это 50-60 годы прошлого века. ЗСК Куйбышев.

фото и собственность автора
фото и собственность автора

Такие керамические баночки были весьма популярными. Вот и у Элины Быстрицкой на кухне есть такие баночки с крышками, но без рисунка.

соцсети
соцсети

Не только у звезд великого советского периода можно найти свои вещи, но и на популярных фотографиях, которые встречаются в соцсетях.

Вот, например очень ностальгическая фотография. Мама в халате, маленькая дочка за столом. А на столе - мой любимый бокал!! У нас их было много. Но до сегодняшнего дня дошел только один. Я его берегу. Пью из него компот только в определенном настроении. А потом мою и ... прячу.

соцсети
соцсети

Вот он, мой любимчик! Наверно ничего особенно, но я помню тот день, когда мама их купила и принесла домой. Ну вы понимаете...

фото и собственность автора
фото и собственность автора

Это Барановский фарфоровый завод, который был на территории советской Украины. Одно из старейших предприятий Российских. Почему Российских? Потому что основали его в местечке Барановка, Новоград-Волынского уезда Волынской губернии. Которая тогда входила в состав Государства Российского.

Посуда этого завода была очень популярна! Практически в каждом доме была. Вот и у меня есть.

фото и собственность автора
фото и собственность автора

Следующее фото привлекло мое внимание потому что оно как некий документ. Момент истории. Советские люди умели шить и вязать. А в помощь издавались вот такие проспекты с выкройками или схемами узоров. Выбор был просто фантастический.

соцсети
соцсети

Ну и потому мне понравилось это фото, что у меня сохранились такие проспекты (листать):

Ну, а следующий пункт это и не фото вовсе. Но это вещь, которая самая часто встречающаяся! Вот она в "Москва слезам не верит".

"Москва слезам не верит"
"Москва слезам не верит"

А вот она у любимого Анискина:

"Деревенский детектив"
"Деревенский детектив"

Нашли что объединяет эти кадры? И не только эти. Будь то "Место встречи изменить нельзя" или "Следствие ведут ЗнаТоКи". И почти любой фильм про милицию или даже партию. Как советский, так и современный - в кабинет стоят они - карболитовые настольные лампы. Именно такие лампы стояли в кабинетах НКВД. И даже, говорят у самого товарища Сталина была такая.

Выпускалась с 1932 по 1970 год.

Вот она. До сих пор работает, кстати.

фото и собственность автора
фото и собственность автора

Нет, что не говорите, а СССР была самой справедливой страной. И нет ничего удивительно, что звезды и не звезды покупали такие же вещи. Качественные, до сих пор служащие верой и правдой вещи! Не было никакого деления людей на касты и сорта. Потому что никто не лучше прочих, я совершенно в этом убеждена.

А вы встречаете СВОИ вещи на чужих фотографиях? А может быть у кого-то есть такие как у меня?

ВНИМАНИЕ!!! В статье использованы фото и собственность автора. Перепечатка возможна только с письменного разрешения автора.

Если бы можно было вернуться в СССР на один день, что бы я купила. Здесь

Мы все ещё делаем Это, советские привычки. Здесь

Я её нашла!!! 40 лет поиска репродукции из советского журнала. Здесь