3 подписчика

Больше денег, чем когда-либо, вкладывается в климатические технологии Теперь вопрос в том, где и как это окупится?

       Во вторник два альтернативных управляющих активами - TPG и Brookfield - закрыли в общей сложности 12,4 миллиарда долларов в инвестиционных фондах для защиты климата.

Во вторник два альтернативных управляющих активами - TPG и Brookfield - закрыли в общей сложности 12,4 миллиарда долларов в инвестиционных фондах для защиты климата. За один день это больше, чем когда-либо вкладывалось годами.

В то же время деньги в компаниий, занимающихся климатическими технологиями, перетекают рекордными темпами. По данным Pitchbook, к концу июня инвестиции в климатические технологии в этом году превысили 14 миллиардов долларов. В годовом исчислении такой темп легко установил бы рекорд.

Шесть лет назад венчурный инвестор Крис Диксон написал короткое, но вдумчивое эссе о том, как развиваются сети, привлекая пользователей к единому, часто довольно простому инструменту. «Инструмент помогает достичь критической массы», - сказал он. «Сеть создает долгосрочную ценность для пользователей и защищает компанию».

Он писал в первую очередь о компаниях-разработчиках программного обеспечения, но ту же логику можно и нужно применять к физическим сетям и сетям, связанным с климатом. Сети зарядки электромобилей, безусловно, имеют значение (это в названии!), Но мы должны вернуться назад, к самой электроэнергии. Когда Томас Эдисон продавал энергию своей первой электростанции (на Перл-стрит в Нижнем Манхэттене) своему первому покупателю (Дж. П. Моргану), это был всего лишь инструмент. Но, подключив больше устройств к тому же самому инструменту и привлекая достаточное количество пользователей для создания сети, Эдисон смог создать ценность - для своей компании, для генераторов и потребителей электроэнергии. По мере того, как в эту сеть было встроено больше пользователей, преимущества стали очевидны и на общественном уровне.

Где мы можем увидеть, что история о том, чтобы прийти за инструментом и остаться ради сети, разыгрывается в климатических технологиях? Мест много, но в первую очередь приходят на ум три.

Первый - это системы хранения энергии. Установленная мощность в США в этом году, вероятно, будет в пять раз больше, чем была установлена в 2020 году. Каждый дополнительный мегаватт-час дает преимущество как в качестве инструмента, поставляющий электроны, куда это необходимо, так и в качестве сетевого компонента за счет повышения надежности сети и уменьшения мощности. затраты и снижение спроса на электроэнергию в сети. Добавьте достаточное количество батарей и распределенное производство энергии, и появится больше сетевой ценности.

Другое место - это то, что мы можем назвать «климатической разведкой» - мониторинг, измерение рисков, а также учет и раскрытие информации. Здесь ценность перехода от инструмента к сети заключается в стандартизации и (надеюсь) упрощении сложных методов измерения и, в конечном итоге, управления рисками. Есть много способов подумать об измерении климатического риска, и многие компании предлагают способы сделать это, однако их полезность сомнительна до тех пор, пока они эффективно конкурируют друг с другом. Другими словами: все эти инструменты бесполезны, если они не делают одно и то же.

Третье место, где инструменты могут стать сетями? Круглосуточная возобновляемая энергия, при которой корпорации обязуются получать электроэнергию с нулевым выбросом углерода на каждый час своей потребности в электроэнергии. Google, принадлежащий Alphabet Inc., довольно публично заявлял о своем прогрессе в использовании только электронов, генерируемых возобновляемыми источниками, но у него есть свои пути, и именно здесь на помощь приходит сеть. Каждое дополнительное новое соглашение о закупке электроэнергии, которое корпорация подписывает, чтобы выполнить свое собственное Цели по нулевому выбросу углерода могут быть еще одним активом в сети, который снижает выбросы и обеспечивает еще одну точку подключения для других компаний.