Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Минский трамвайный парк давно не обновляется

Бывший руководитель трамвайного депо Минска Ростислав Юреня бьет тревогу по поводу будущего минского трамвая. Все дело в том, что срок эксплуатации большинства трамвайных вагонов истекает в 2025 году, а серьезных подвижек в обновлении парка не заметно.

Уникальный вагон модели АКСМ-743
Уникальный вагон модели АКСМ-743

Основу трамвайного парка Минска составляют вагоны белорусского производства АКСМ-60102. Вагоны минского производства уступают вагонам чехословацкого производства модели Т-6В5, которые также эксплуатировались в Минске ранее. У белорусских вагонов ранее происходит коррозия и их срок службы ограничен восемнадцатью лет. Сейчас белорусская экономика испытывает непростое положение, которое усугубляется введенными санкциями в отношении экспортных отраслей промышленности. В более лучшие времена не проводили капитальный ремонт «Татр», выведя их из эксплуатации, какое же положение будет сейчас сложно сказать, но Ростислав Юреня опасается, что вагоны модели 60102 также не получат капитального ремонта, а стоимость новых низкопольных вагонов весьма существенна.

АКСМ-60102 составляют основу парка минского трамвая
АКСМ-60102 составляют основу парка минского трамвая
АКСМ-60102 составляют основу парка минского трамвая
АКСМ-60102 составляют основу парка минского трамвая
АКСМ-60102 составляют основу парка минского трамвая
АКСМ-60102 составляют основу парка минского трамвая

Объективно, основу минского парка трамвайных вагонов составляют вагоны высокопольной модели 60102 2003-2009 годов выпуска, причем немалая часть трамваев выпущена в период 2003-2005 годов и действительно их срок службы подходит к концу. На балансе имеется также один уникальный вагон модели АКСМ-743. Из более свежих трамваев имеются трехсекционные частично низкопольные трамваи модели 84300М в количестве 5 единиц 2010 – 2011 годов выпуска, а также три вагона модели 60102МН 2010-2011 годов выпуска, которые также высокопольные, но имеют несколько иную конструкцию тележек. На предприятии также испытывался трамвайный вагон Штадлер В85300М «Метелица», но закупки не последовало.

АКСМ-84300М
АКСМ-84300М
АКСМ-84300М
АКСМ-84300М

Таким образом, уже свыше 10 лет минские трамвайщики не получали новых вагонов. Основу парка составляют высокопольные трамваи устаревшей конструкции, разработанные, по сути, на основе трамвайного вагона КТМ-5М3. Развитие не получает и минская трамвайная сеть. Это очень странно, ведь город регулярно приобретает новые электробусы и троллейбусы.

Канал «ПАНТОГРАФ». Фото автора.

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки в соцсети ВКонтакте

Другие материалы канала по теме транспорта:

Минск получил необычные новые троллейбусы с первой " трехстворчатой" дверью

Чертова дюжина закрытых троллейбусных систем России

Чертова дюжина закрытых трамвайных систем России

-7