В 2005 году, компания “Bugatti”, которая принадлежит “VAG”, разработала самый быстрый, самый мощный автомобиль в мире. Это был “Bugatti Veyron” с 1000 сильным W16, который разгонялся до 100, за 2.5 сек., а максимальная скорость ограничивалась 407 км/ч. Это был разрыв мозга. Люди на тот момент были шокированы показателями. Этот автомобиль большой, имеет большие результаты и заявляет всем об этом. Компания не ограничивалась на этом, и постепенно модернизировала модель. К 2012 году вышла последняя модификация “Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse”. Использовался тот же самый старый добрый W16 с четырьмя турбинами. Прекратили производить модель в 2015 году. А в 2016 году, компания выпускает новую модель, которая заменила “Veyron”. Это был “Chiron”. Назвали модель в честь автогонщика из Монако Луи Широн. Автомобиль так же имеет мотор от предшественника, но он полностью переделан, и перестроен. Сейчас бы я хотел поговорить об этом поподробнее.
Автомобиль оснащается, как я уже сказал W16, но он был переработан. Как заявляют инженеры мотор был построен заново. Самое главное отличие, это работа турбин. Изначально начинают работать две турбины, но при разгоне, после 3.800 оборотов подключаются две оставшиеся. Так же была заменён впрыск топлива. Новая модель получила систему впрыска топлива с 32 форсунками. Была усовершенствована система охлаждения. “Bugatti Chiron” оснащён двухконтурной системой охлаждения. Первый контур создан для снижения температуры воздуха в двигателя. Для этого используется 3 радиатора охлаждения, которые вмещают 37 литров охлаждающей жидкости, циркулирующей по всей системе за 3 секунды. Второй контур имеет один радиатор. Его задача охлаждать двигатель с помощью потоков воздуха поступаемых из турбонаддува. Радиатор заправлен 12 литрами охлаждающей жидкости. Так же в автомобиле установлено ещё 8 дополнительных радиаторов для охлаждения других агрегатов. Изменили так же впуск и выпуск автомобиля. Двигатель работает с DSG, разработанной в “VW” с двойным сцеплением. Так же суперкар имеет полный привод и возможности блокировки переднего и заднего дифференциала.
Кузов автомобиля провёл больше 300 часов в аэротрубе. Автомобиль засовывают в аэротрубу, чтобы оптимизировать невидимые области непроходящего потока воздуха, так же увидеть воздушные завесы и убрать их. Все работы провозлиоись для увеличения аэродинамики, чтобы автомобиль мог работать не только благодаря двигателю, а так же мог работать с воздухом. Автомобиль так же имеет адаптивную подвеску, которая может занизиться для достижения максимальной скорости, а может увеличиться для обычной езды. Тем самым коэффициент аэролинамического сопротивления при поднятой подвеске составляет 0.38, а при опущенной 0.35. Нельзя назвать эти показатели феноменальными, так как коэффициент аэродинамического сопротивления у “Kia Ceed” составляет 0.304.
Автомобиль полностью сделан из углепластикого волокна, так же имеет карбоновый монокок, вокруг которого строится весь автомобиль. Покраска автомобиля занимает огромное количество времени. Например некоторые цвета, могут иметь оттенок, и наносится в несколько слоев. Для этого каждый слой наносится в отдельности, и полируется тоже в отдельности. Вся работа сделана в ручную. Начиная от сборки мотора, и заканчивая последним закрученным шурупом в кузов авто. Абсолютно весь автомобиль ручной сборки, поэтому он и стоит столько.
Дизайн автомобиля, это искусство, как мазки кистью. “Chiron” имеет красивые, и грациозные формы. Мы можем заметить букву “C” на формах двери, и так же полоса, которая как бы делит автомобиль, она продолжается в салоне, и как бы создаёт форму этой буквы. Все продумано. Все сделано, для того, чтобы автомобиль всегда оставался актуальным. Инженеры и дизайнеры пытались создать классику на века. Красивая диодная оптика спереди сзади. Огромный красивый выхлоп, а так открытый, и ничем не перекрытый двигатель, на котором изображены количество цилиндров. Весь автомобиль показывает, что он грациозен, что он огромен, и что он может и он заявляет о себе.
Салон автомобиля абсолютно прост. Нет никаких экранов или ещё чего-либо. Есть монитор cockpit, для показа данных авто, без этого никуда. Но так же осталась аналоговая стрелка, которая показывает, какую мощность вы используете в л.с. Так же есть маленькие крутилки, на которых показана температура кондиционера, трек который играет, и режим в котором авто. Салон сделан из дорогих и качественных материалов. Цвет салона, и из каких он материалов будет сделан заказчик может выбрать сам. От его фантазии будет зависеть время ожидания автомобиля. Все рычаги, кнопки, крутилки, ручки сделаны из алюминия. Выглядит очень дорого богато. Однако на этом роскошь кончается. Например в автомобиле, за несколько миллионов $$$, вы не можете отрегулировать сиденье. Оно двигается вперёд-назад, но не имеет возможности, поднять или опустить спинку.
“Bugatti Chiron” это не последняя модель компании. На данный момент на базе “Chiron” построен “Chiron Super Sport”, который быстрее и легче. Данный автомобиль установил рекорд разогнавшись до 490.5 км/ч. Это первый серийный автомобиль, который смог преодолеть этот предел. Как по мне ДВС это наше будущее. Эти моторы можно крутить и вертеть, и они будут выдавать самые башенные показатели главное разумно подходить к делу. Будем надеется, что “Bugatti” будет дальше удивлять своими бешеными проектами, которые будут будоражить сознание многих.