Найти в Дзене

Jeep Grand Cherokee Дронт-феникс - DiagFCA, OBD JSCAN или Launch? Выбираем автосканер для Grand Cherokee!

226 прочитали
Привет!  Launch Недавно я пришел к выводу, что одним из лучших сканеров для Grand Cherokee является Launch x-431 iDiag. Стоил он раньше относительно не дорого, а возможности предлагал весьма широкие.

Привет! 

Launch

Недавно я пришел к выводу, что одним из лучших сканеров для Grand Cherokee является Launch x-431 iDiag. Стоил он раньше относительно не дорого, а возможности предлагал весьма широкие. Нет, конечно дилерский сканер умел больше, но и стоил больше раз в двадцать.

Разработчики Launch не сидели сложа руки. За пару лет сканер стал лучше, в основном это улучшение коснулось добавления новых машин, однако и в отношении Grand Cherokee WK программа развивалась. Убрали много глюков, добавили больше возможностей программирования. К сожалению развитие сказалось на цене. Сам Launch стал дороже, а его взлом стал сложнее. Появились более дешевые специализированные сканеры. Расстановка сил стала меняться.

Если вы профессионально занимаетесь диагностикой — Launch несомненно и сейчас стоит своих денег. Как мультимарочный сканер — он имеет мало достойных конкурентов. Однако если вы покупаете сканер для диагностики собственного автомобиля, то мультимарочность вам совершенно не нужна. В то же время хочется получить устройство с большими возможностями по работе с конкретной машиной и желательно не дорого.

Сейчас появились новые продукты как конкретно для Jeep, так и для машин разных марок. Меня заинтересовали программы DiagFCA и OBD JSCAN как софт, разработанный для диагностики именно джипа. Первая устанавливается на компьютер, вторая на смартфон. Обе работают через ELM327. Соответственно, цена железа для диагностики получается около 600 рублей. И это отлично. Сами программы оплачиваются по принципу покупки лицензии для конкретного автомобиля( лицензия на VIN номер). Лицензия на одну машину у DiagFCA стоит около 3000 рублей, у OBD JSCAN около 1500 руб.

Привет!  Launch Недавно я пришел к выводу, что одним из лучших сканеров для Grand Cherokee является Launch x-431 iDiag. Стоил он раньше относительно не дорого, а возможности предлагал весьма широкие.-2

OBD JSCAN
Умеет достаточно много. В некоторых случаях может программировать то, что не может launch, а именно: менять передаточное число главных пар,
размер колес, включать и отключать систему контроля давления в шинах,
настраивать DRL.
Однако в случае с дизельной машиной она отвратительно работает с блоком управления двигателя. Ошибки видит и стирает, текущие показания с датчиков видит не все, а из тех что видит — многое отображает криво. Тесты исполнительных механизмов, адаптации не проводит, программировать не умеет. К некоторым другим блокам не подключается: В сухом остатке имеем функционал близкий к мультимарочным сканерам, при этом присутствует ряд приятных возможностей по программированию, но с блоком управления двигателя нормально не работает, если джип дизельный. Соответственно в таком виде для меня она не интересна, особенно если ее сравнивать с DiagFCA, о которой пойдет речь дальше.

Привет!  Launch Недавно я пришел к выводу, что одним из лучших сканеров для Grand Cherokee является Launch x-431 iDiag. Стоил он раньше относительно не дорого, а возможности предлагал весьма широкие.-3

DiagFCA
Программа под Windows, которая по функционалу приближается к дилерскому сканеру StarScan. Видит все блоки, читает и стирает ошибки, тестирует исполнительные механизмы, проводит адаптации, имеет богатые возможности по программированию.

Функционал в области программирования:
1. Включение/отключения аудио усилителя
2. Переключение режима работы задних фар на европейский и на американский(там где стоп и поворотник -одна лампа)
3. Включение и отключения отображения направления и температуры на дисплее приборки
4. Изменение кода страны автомобиля, магнитолы, DVD кодов (Launch тоже умеет)
5. в блоке CCN — Включение отключение автоматической блокировки дверей в движении (Launch тоже умеет)
6. в блоке CGW — (Launch тоже умеет)
-Звуковой сигнал при блокировке,
-Сигнал аварийкой при блокировке,
-Омыватель фар,
-Автоматическое включение дворников,
-Вежливый свет,
-Время задержки выключения салонного оборудования.

7. Управление DRL. Выбираем какие фары будут выполнять роль ДХО, вольтаж т.е. яркость. (Launch тоже умеет, но не все)
8. Включение и выключение дисплея на приборной панели
9. Включение и выключение передних и задних противотуманок (Launch тоже умеет)
10. Отключение передних противотуманок при включении дальнего света
11. Конфигурация UConnect
12. Инициализация блока управления АКПП(нужна при замене блока) (Launch тоже умеет)
13. Конфигурация сигнализации
14. Мигание поворотника 3 раза при нажатии на переключатель без фиксации
15. Опускание зеркал при движении назад (Launch тоже умеет)
16. Подключение заводской задней камеры
17. Подключение кнопок на руле

18. TMPS Система контроля давления в шинах
-Внесение ID номеров датчиков
-Включение и выключения мониторинга давления запаски
-Включение и выключение TPMS
-Изменение типа TPMS — с индикацией текущего давления(премиум) и только с индикацией прокола.
-Включение автоопределения положения датчиков
19. Активация электро складывания зеркал
18. Контроль запуска ДВС — когда не нужно держать ключ в положении старт до запуска, когда стартер сам прекращает работу после запуска
19. Изменение размера колес (Launch тоже умеет, но в очень ограниченных пределах)
20. Программирование дооснащения датчиками или их отключение: датчик температуры АКБ, датчик тормозной жидкости, датчик света, датчик дождя, датчик положения пассажира, и.т.п

21. Изменение типа раздаточной коробки, установленной на автомобиль
21. Изменение количество зубов на гребенке ступицы для датчиков АБС
22. Включение и отключение опций. Соответственно возможно дооснащение: регулируемый педальный узел, подогрев сидений, инвертер, передний парктроник, боковые подушки безопасности,
23. Максимальная скорость
24. Главные пары в редукторах
25. Передаточное число пониженной передачи
26. Добавление и удаление блоков управления

Как видим, возможности программирования у DiagFCA богатые. Из нужных функций не хватает программирования кодов коррекции форсунок и прописывания ключей. Вообще с дизельным двигателем эта программа работает не очень — адаптации проводить не умеет, даже не все тесты исполнительных устройств проводит. Так что по дизельному двигателю Launch остается в лидерах, уступая Star Scanу и Bosch KTS. В остальном DiagFCA оказывается интереснее Launchа, JSCAN, Ultrascan и многих других сканеров. При этом итоговая стоимость программы и железа оказывается очень привлекательной — меньше 5 000 руб. Из них около 3000 рублей сама программа и порядка 500 рублей — ELM327 адаптер. Работает она с любыми ELM, проводными и беспроводными, хотя я бы конечно не стал приобретать самые поганые.

Что же выбрать?
По соотношению цена/возможности побеждает DiagFCA. Но он требует компьютера, который далеко не у всех на постоянку ездит в автомобиле. Поэтому для диагностики в полевых условиях вполне можно использовать OBD JSCAN, который можно установить на смартфон или планшет Android или Apple. Ну а самое приятное, что для этих двух программ подойдет один адаптер ELM327.

Среди поддерживаемых моделей DiagFCA заявлены и другие джипы: конечно Jeep Commander, Jeep Compass, Jeep Grand Cherokee WK2, Jeep Liberty, Jeep Patriot, Jeep Wrangler JK. А так же не джипы, но тоже жертвы FCA — многие крайслеры и доджи с 2007 года по настоящий момент. Думаю их тоже порадует функционал этой программы.

Если нужна помощь с 👉
Установлю программы диагностики/ремонта 🚗 авто, и подберу оборудование 🔌 диагностики/чип-тюнинга 😉- напиши в личку.