108K подписчиков

Поздняя любовь

78K прочитали

НАЧАЛО

Илья вскопал грядку и взялся было за другую.

НАЧАЛО Илья вскопал грядку и взялся было за другую.   – Нет, не надо, на  сегодня всё, у меня тут своя система, – засмеялась хозяйка.

– Нет, не надо, на сегодня всё, у меня тут своя система, – засмеялась хозяйка.
– Тогда пойду по округе погуляю, – он вышел на улицу, ноги сами вели его к дому Саши. Мальчик был во дворе, увидев его, он открыл калитку.
– Заходите, – с любопытством пригласил он.
– Саша, меня зовут Илья Семёнович. Я здесь в командировке, живу я у Марии Тихоновны, у меня много свободного времени, хочу вам помочь, можно?
– Не знаю, надо бабушку спросить.

Бабушка сидела перед ноутбуком, возле нее стояли костыли.

– Кто вы? – испуганно спросила женщина, мало похожая на бабушку.
– Не бойтесь, мы с Сашей сегодня в магазине познакомились, я у Марии Тихоновны квартирую, помогал ей сегодня с огородом, теперь её муж с работы вернулся и они без меня обходятся. Хочу вам предложить свою помощь, зовут меня Илья Семёнович.
– А я Ирина Сергеевна, это Маша вас прислала?
Да, – Илья смело повесил всех собак на свою квартирную хозяйку.
Думаю, моя помощь не будет лишней, я от души, мне ничего не надо.
– У нас в погребе и на кухне лампочки перегорели, их сменить надо, – она зарделась, ей было неудобно просить чужого мужчину, – но я не знаю, где у сына лампочки хранились. Так мы сейчас с Сашей сходим за лампочками, а то я не знаю вашего города, – она взялась за кошелёк, – не надо, это недорого, я не разорюсь.

Они шли по городу, Саша рассказывал о себе, а бабушке, а вот о родителях молчал, видно на эту тему бабушка наложила табу. Пока шли к магазину Илья увидел кафе и повел туда Сашу поесть мороженого, а потом они пошли дальше, городок был зеленый, ухоженный, магазины, как везде, были на каждом углу, но нужный магазин оказался далековато. Купив лампочки пошли назад, по пути зашли в маленький магазинчик под названием “Сладенький” и купили торт, к нему Илья добавил чай и молотый кофе, почему-то ему казалось, что Сашиной бабушке его идея понравится.

Они вернулись, когда уже почти стемнело. На кухне он быстро поменял лампочку, а другую менять было уже темно, это его очень обрадовало будет повод прийти завтра. Саша вскипятил чайник, ловко накрыл на стол и, развязав торт, положил его на блюдо. Ирина Сергеевна на торт не смотрела, она увидела кофе и её лицо залила слабая улыбка.

– Я уже полгода без кофе, Саша достань турку.
– Я сейчас вам приготовлю, – он быстро сварил кофе сначала ей, потом себе.

А Саша уже давно сидел с чаем и ждал, когда же он управится. Наконец, все уселись, кофе оказался хорошим, они наслаждались его вкусом разговаривали о Саше, о начинающихся каникулах. Она переживала, что он будет все лето без присмотра.

– Мария Тихоновна сказала, что ваш муж работал в нашей компании, Я могу поговорить с начальством о путевке в летний лагерь для мальчика, думаю не откажет, как фамилия вашего мужа.
– Львов Игорь Юрьевич, – произнесла она и на её глазах выступили слезы.
Илья вспомнил его, они, не раз они пересекались по работе, он был хорошим специалистом, и Медведев до сих пор его вспоминает, жалуясь, что на его место взяли какого-то совсем не компетентного человека, что его очень расстраивало.
–Мы были знакомы с вашим мужем, его все ценили и уважали, – она заплакала, он положил свою руку на её, – Простите, я не хотел вас расстроить.

Саша уже клевал носом надо недоеденным тортом, она на костылях прошла в спальню и позвала Сашу.

– Спасибо Илья Семёнович, – сказал Саша и пошёл спать.
– Спокойной ночи, до завтра, – попрощался с ним Илья. Ирина Сергеевна остановилась в дверях, чтобы выключить свет, для пенсионерки она была необыкновенно хороша, тёмные от слез глаза были наполнены печалью и тоской.

Илья почувствовал, как в нем просыпается какое-то непонятное чувство, в нём было всё: нежность, жалость, желание помочь. Ему захотелось подойти к ней обнять, успокоить и убедить, что всё будет хорошо. Он впервые за долгие полтора года понял, что не всё потеряно, что он кому-то может быть нужен. Это чувство любви к этим незнакомым доселе людям, разрасталось в нем, он с трудом сдержал себя, чтобы не подойти к ней и не сказать: “Не бойся, я с тобой”. Илья шёл, обуреваемый желанием сделать всё, что может для Саши и Ирины Сергеевны.

Теперь он почти все вечера проводил у них, находил для себя дело сам, не ждал, когда хозяйка попросит его. Он с Сашей вскопал грядки, а пришедшая в помощь ему Мария Тихоновна, радующаясяся за подругу, посадила свёклу и морковь, в выходной день они с Сашей купили рассаду и посадили ее сами и ухаживали за ней. Он вместе с мальчиком радовался, когда начали всходить огурцы.

– Я ведь никогда этим не занимался, а все получается, – удивлялся Илья сам себе, – вот приеду опять и будем, Саша, с тобой урожай собирать.
– А приедете? – с надеждой спрашивал мальчик.
– Обязательно, – обещал Илья.

Конец командировке неумолимо приближался, через день-два можно будет докладывать о том, что работа сделана, а на душе кошки скребли, ну как бросить тут их одних. Он прикипел сердцем к Саше, уже считая его своим внуком, а про Ирину и говорить нечего. Они сидели в очередной раз в беседке и вдруг разом перешли на “ты”. И он, радуясь этому, попросил Ирину рассказать о своей семье, она, достав альбом с фотографиями, долго рассказывала ему о своем детстве, показывала детские фотографии её и Маши, это было так забавно: смотреть на двух девочек, а видеть перед собой двух взрослых, умудренных жизнью женщин. Он увидел её мужа, сына Алексея и его жену Катю. Саша попросил бабушку взять одну фотографию себе. Это было фото большого формата, он сам купил рамку, чтобы повесить его над кроватью Саши.

Уезжал он с тяжелым сердцем, как они без него справятся. потом он звонил каждый день, Саша подробно докладывал ему, как растут огурцы, как спеет клубника, а Ирина только слушала его и вздыхала в трубку, а потом, полушепотом, тихонько, чтобы Саша не услышал, говорила, что очень соскучилась. Шли дни, недели, Илья понимал, что всё серьезнее, чем он думал, теперь своё одиночество он воспринимал, как Божью кару и, пытаясь замолить свои грехи, звонил дочери и сыну приглашал их в гости, но они категорически отказывались, ссылаясь на дела.

– Ну что ж, это их выбор, – решил он и перешел к решительным действиям, пошел на прием к директору.
– Иван Павлович, мне нужен отпуск.
– В Нижнереченск поедешь?
– Откуда вы знаете?
– Да ты на себя в зеркало давно смотрел, ты же весь как на ладони, Донжуан, – Илья Семенович покраснел.
– Ладно, через неделю идёшь в отпуск ,– он покровительственно похлопал его по плечу и добавил, – Я рад за тебя.

Но судьба распорядилась по-другому. Илья шёл с кладбища, куда он обязательно ходил раз в месяц, на душе было легко, он, наконец, покаялся перед женой в своей любви, но по тому чувству, что он сейчас испытывал, он понял, что она рада за него. Он шёл через парк вдруг, его взгляд остановился на женщине, которая гуляла не так как все на центральной аллее, а в стороне, она стояла у коляски с ребёнком на руках, тот плакал, а она его даже не успокаивала, что-то смутно знакомое было в ее лице, он уже прошел парк, как вдруг вспомнил фотографию Сашиных родителей, это же его мать. Он вернулся, женщина уже катила коляску с младенцем на выход из парка, он подошел к ней:

– Здравствуйте...

Это всё, что он успел сказать, к нему подошли двое мужчин и оттеснили его от женщины.

– Тебе что надо, мужик? Отойди от нее.

Он удивленно глянул на них.

– Извините, я просто обознался, – нашёлся он и пошел из парка.

Он быстро позвонил Ирине:

– Ира, скажи пожалуйста, у твоей снохи в это время уже бы родился ребёнок?
– Да у неё срок родов в начале июня.
– А с ногой у тебя как? – он знал, что гипс сняли еще две недели назад.
– Хорошо уже хожу, но пока с палочкой.
– Ира, тебе срочно надо приехать ко мне, бери Сашу, проси Марью Тихоновну приглядеть за домом, и завтра приезжай, объясню все здесь.

Он отключился и позвонил снова:

– Петя, привет, мне нужна твоя твоя помощь, срочно. Хорошо, вечером я приеду.

Он сидел у своего друга, занимающего высокую должность в органах, и рассказывал о сегодняшней встрече и о трагедии близких ему людей.

– Завтра приедет её свекровь подтвердить, что это она, но я без того уверен, больше всего меня удивили два лба при ней, почему они её караулят? Пусть даже это не она, но ведь всё так подозрительно.
– Не торопись,– говорил Пётр Маркович,– приедет её свекровь, тогда и будем решать, я сам возьму на контроль это дело, мои люди с вами свяжутся.

Утром он встречал Ирину с Сашей, мальчик был на седьмом небе от счастья – он путешествует. Но его сразу огорчили:

– Саша тебе придется некоторое время посидеть дома. Я буду уходить на работу, а у бабушки будет очень важное дело, сказал Илья и дал ему в руки Жюля Верна.

Рассказав ей о своей вчерашней встрече, он сказал ей:

– Завтра ты должна на пойти в парк и ждать, они должны появиться в течение дня обязательно, ведь ребёнку надо гулять. Я, к сожалению, должен быть на работе,вот тебе телефон позвонишь по нему и скажешь "Они здесь”, и тебя поймут, понятно? – Ирина кивнула, она была в шоке от услышанного.

ПРОДОЛЖЕНИЕ