Одна из моих подруг работает саунд-дизайнером в крупной стриминговой компании, в которая занимается фоновой музыкой для бизнеса и она уже не удивляется музыкальным вкусам и познаниям клиентов. Но этот ее очень развеселил.
Владелец кафе: "Хотим мажорные, ритмичные, позитивные только иностранные треки. С 8:00 до 12:00 Фокстрот/чарльстон. Например, Scorpions Rock You Like A Hurricane."
Для сравнения, вот что такое фокстрот:
Где Scorpions, а где Фокстрот.
Если серьезно, владельцы бизнеса и не обязаны разбираться в музыкальных стилях, потому что для этого есть специальные компании, которые знают всё о том, как создать благоприятные условия продаж в магазинах, офисах, салонах. Многочисленные исследования уже доказали , что аудиомаркетинг - не пустой звук, а музыка – проверенный инструмент для бизнеса. И тогда человек, который пришел в магазин за пакетом молока, уйдет с бутылочкой игристого и фруктовой нарезкой.
Вот лишь некоторые хитрости, которые идут в ход, чтобы управлять нашими желаниями, чувствами, действиями и нашим кошельком:
1. Громкая музыка заставляет людей быстрее перемещаться по магазину, не задерживаться в примерочных и быстрее идти к кассе оплачивать покупки, но зато более медленная и тихая музыка заставляет покупателей дольше оставаться в магазине. Медленная поп-музыка вызывает больше импульсивных покупок.
2. Чтобы добавить роскоши и лоска пространству, то включаются классические мелодии или джаз. К примеру, когда звучит классическая музыка, покупатели склонны выбирать более качественное вино.
3. Оказывается, люди охотнее тратят время и деньги под музыку, которую слышат впервые. Дело в том, что хиты, которые слишком часто звучат отовсюду, могут вызывать не самые приятные эмоции и воспоминания. К тому же, музыка должна вызывать желание делать покупки и тратить деньги, а петь или танцевать.
4. Музыка также влияет на наше настроение, когда мы сидим в очереди. Если в это время мы слышим знакомую популярную музыку, то ощущаем, что прошло меньше времени.
5. Компании по аудиомаркетингу уже сотрудничают с погодными сервисами. И дают возможность обновлять плейлисты компаний с учетом погоды за окном. например, в легкую снежную погоду добавляет джаз и акустические поп-баллады.
А чем теплее за окном, тем выше темп.
Как считают специалисты, эта индустрия будет развиваться в направлении индивидуализации и будут внедряться современные технологии.