Тот, кто говорит, что российской промышленности сейчас нет, просто не следит за новостями. Представленный Госкорпорацией «Ростех» на авиасалоне МАКС-2021 первый в стране легкий многоцелевой истребитель пятого поколения с одним двигателем не зря показали главе государства.
Эта машина имеет прорывные характеристики. Что мы о нем знаем:
1) боевой радиус – 1500 км;
2) максимальная тяга на форсаже – 14,5–16 т;
3) максимальная скорость на высоте >2000 км/ч;
4) боевая нагрузка – 7400 кг;
5) стоимость ~ $30 млн;
6) малая радиолокационная заметность;
7) высокая тяговооруженность;
8) двигатель с отклоняемым вектором тяги;
9) искусственный интеллект;
10) укороченные взлет и посадка;
11) вооружение: ракеты и бомбы Су-57;
12) одновременная атака до 6 целей.
Checkmate не совсем самолет, это платформа. У каждой страны свои требования к такой машине, и это заложено в конструкцию изначально. Реальный самолет будет у всех разный. Аналогично свои версии Су-30 были у каждой страны.
Кстати, Checkmate переводится как «поставить мат».
Разработчик истребителя – ОКБ Сухого – предприятие с огромной историей. Она берет свое начало с бригады №4 АГОС ЦАГИ, которую в октябре 1930 года возглавил Павел Осипович Сухой. Именно с этого момента начинается формирование конструкторского коллектива будущего ОКБ, которое создаст ближний бомбардировщик ББ-1 (с декабря 1940 года – Су-2). От других советских самолетов этого класса он отличался передовой технологией изготовления и хорошим обзором из кабины. Последняя черта позволила успешно использовать эту машину во второй половине войны в качестве артиллерийского корректировщика.
Днем рождения ОКБ Сухого считается 29 июля 1939 года, когда конструкторская бригада, возглавляемая Сухим, получила статус самостоятельного ОКБ и была переведена из Москвы в Харьков на авиационный завод №135 – как раз для организации серийного производства Су-2. Этот самолет стал первым из «семейства Сухих», который строился большой серией.
ОКБ Сухого часто меняло локацию. В апреле 1940 года из Харькова его перевели в подмосковный Калининград, а осенью 1941-го – в Пермь, в 1943 году – снова в Москву, на новую площадку на территории завода №464 в Тушине. Однако, несмотря на постоянные переезды, ОКБ плодотворно трудилось, разрабатывало новые проекты, вело изыскательские работы – так была сформирована научно-техническая база для создания в послевоенные годы машин, не уступающих мировым аналогам. Сегодня ОКБ входит в ПАО «Компания «Сухой». Это крупнейший российский авиационный холдинг, где трудится 20 тыс. человек. Компания «Сухой», в свою очередь, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) Госкорпорации «Ростех».