Продолжение. Часть 2.
Начало здесь: Маленькая и очень ответственная девочка по имени Настя
Сколько времени уже прошло, а этот мальчик до сих пор стоит перед моими глазами. Звали его Рома. Очень высокий мальчик, худенький, старший в группе "Мальчики".
Я увидела его, когда нас знакомили с учреждением, где я должна была работать. Нас водили по корпусу и показывали все группы с детьми.
Когда мы зашли в их группу, то Рома кружился там на одном месте. И сколько мы там были, кружиться он не переставал. Мне сказали, что Рома будет так кружиться до тех пор, пока его не остановят. Вот так мы с ним и познакомились.
Еще меня предупредили, что когда Рома будет здороваться за руку, то надо перехватить его вторую руку, иначе он боlьно ею ущипнет.
В итоге я выбрала группу "девочки" и не ошиблась!
В каждой группе находилось по 9 детей, казалось, что за таким количеством уж точно присмотрим. Но помимо этого с детьми надо было заниматься, общаться, учить чему-то и следить за порядком, а в это понятие входило очень много функций.
Я работала младшим воспитателем ( няней) и это мне очень нравилось! В самой гуще событий с детьми находились именно мы. Воспитатели выбирали из группы 4-5 более аdекватных детей и занимались с ними в классе, а с другими детьми в это время находились мы.
Из дома я принесла две чудом сохранившихся книжки в тонком переплете и читала детям сказки "Лягушка-путешественница" и " Три медведя". При первом прочтении, естественно, реакции не было никакой. Дети абсолютно не понимали, что это было.
Сказав, что книжки нужно аккуратно посмотреть, раздала их. И они рассматривали красочные иллюстрации, близко поднеся их к глазам. По-видимому, это были их первые книжки.
Так, я возвращалась к книгам снова и снова и заметила, что их мнение о книгах стало меняться. В группе была одна девочка, которая мгновенно все старалась схватить и тут же порвать, сломать, поколотить все и всех, кто попался ей под руку.
Объяснив ей, что нарисовано на рисунках, я рассказывала, кто такие медведи и утки с лягушкой. И вот, приоткрыв для проверки дверь в "тихий" час, я увидела, как моя Вероника внимательно рассматривает книгу, возлежа на кровати. Это был большой прогресс!
Вероника стала меняться. Оказалось, что она очень пластична и вместо ее лежания на диване в комнате отдыха, мы с ней научились делать кувырок через голову с дивана.
После показала ей, как красиво можно сделать "ласточку". Ей очень это понравилось!
И когда в спортивном зале появился руководитель, то я обрадовалась за нее, думая, что она достигнет своей гармонии, но так не случилось, так как общий язык с руководителем они не нашли и она, вообще, была отстранена от уроков физкультуры.
Вероника была солнечной девочкой. При проявлении внимания к ребенку, она стала раскрываться. Если вначале эта девочка была абсолютно неаdекватна, то в дальнейшем она стала моей любимицей. Ведь чем больше сил и терпения, любви проявляешь к детям, тем сладостнее моменты их успехов.
Конечно, Вероника в столовой также контролировала все за своим столом, но уже не отбирала, не разливала на пол еду, а научилась пить чай из кружек, держа мизинчики на руках торчащими в разные стороны. Ну, вот как, откуда это у нее?! Истинно, купчиха за чаем!
Позже Виктория начала разговаривать, но говорила так тихо, что я не могла расслышать ( бабушка была глуховата), но попросив ее повторить, она повторяла снова и снова.
По привычке больше всего она любила быть одна. Если некоторые девочки играли в игровой комнате парами, то такая пара для нее не находилась, ведь привычка с позиции силы добиваться своего, у нее до конца еще не забылась.
В эти моменты мы всегда старались погладить детей по головке, приобнять, потрепать легонько в качестве похвалы и одобрения.
Начальство хвалило нас, отмечая, что дети стали спокойнее, терпимее друг к другу, у них появились свои цели и задачи. Да, да, мы их на это мотивировали постоянно.
И, если бы эти дети с самого рождения были со своей любимой мамой, которая любила бы их от всей души, то они бы не отличались ничем от нас. Но, к сожалению, все в жизни не так гармонично, как хочется.
Дорогие друзья, Вам понравилась эта история? Вам симпатичны наши герои? Хочется ли Вам узнать продолжение о наших детях?
Всем добра! Подписывайтесь на канал и задавайте вопросы.