В июле 1964-го, забирая после родов жену с дочкой, Василий буркнул:
- Ладно, живите. Зато нянька будет сыну. Он и не подозревал, что любовь привязанность к дочери окажется очень сильной...
А, пока... молодая семья все также снимает комнатку в частном доме. Жизнь налаживалась. Ребёнок им достался спокойный: сутками спала и ела, молока у матери залейся, хозяйка глухая. Конечно, молодым хотелось и в кино сбегать и просто выгулять себя, поэтому выход нашли.
Под пристальным вниманием органов опеки они не находились и поэтому укладывали младенца на дневной сон на поленницу дров под крышу.
А, что? Дождик не попадал, свежий воздух -как залог здоровья, в наличии! Беспокоили только кошки, которые могли забраться под крышу. Но Аньке и тут везло.
И, вот, в один прекрасный день. бабуля-спасительница приехала навестить дочку с зятем, подкормить их деревенскими харчами, а заодно и на внучку посмотреть!
Ее сердце сделало кульбит и упало в район коленок, увидев как дочь «выковыривает» Аньку из-под крыши, потом вернулось назад и навсегда стало принадлежать внучке.
Бабуле понадобился недюжинный талант при помощи слёз, уговоров, угроз, шантажа убедить неразумных родителей отдать ей младенца, не обрекая его «на погибель». Железным аргументом было то, что им надо учиться, с сентября начинались занятия.
Вот, так, не отученная толком от груди, той же вечерней лошадью Анька оказалась в рабочем посёлке Нижний Лух Пермского края, на ближайшие четыре года.
Бабушка очень долго винила себя в том, что чуть не отправила кровиночку на тот свет, накормив кашей из цельного коровьего молока и до конца дней ставила свечку местной фельдшерице.
Телефонов не было, Студенты об этом происшествии даже не знали. К тому времени они получили комнату в общежитии от пожарной части, Нина училась, Василий работал, летом дочку навещали!
Сильно ли Анька страдала от родительской любви «на расстоянии»? Наверное, нет. У нее были бабушка с дедом, 10-летняя тётка Светка, ей было тепло, сытно и спокойно!
Детство закончилось, когда родился Серёжка! Василий сдержал-таки обещание: родил сына и выписал Аньку в качестве няньки. Ей отмыли пятки, нацепили бант, отучили ругаться матом (дед на пилораме работал, это вам не институт благородных девиц), выучили Муху-Цокотуху и под душераздирающие вопли бабули, по реке сплавили в город!
Дорогие читатели, спасибо за внимание! Подписывайтесь на нашего автора и канал, чтобы не пропустить следующие рассказы и истории из жизни Аньки.