Хотел поиграть в теннис в Минске – все корты заняты. В будний день. По цене 3200 за 2 ч. В Беларуси плохо живут?

1,1K прочитали

Решили мы с другом поиграть в теннис. Не настольный, а самый настоящий – большой. Хотя говорить "большой" как раз неправильно. Есть два вида тенниса – теннис и настольный теннис, это мне объяснил один спортсмен. Ну да не суть. Главное то, что я так и не смог найти ни одного свободного корта на вечер.

Погонять мячик решили спонтанно. Договорились утром. И утром же я начал обзвон минских теннисных центров. Нашел штук десять через "Яндекс карты".

И что бы вы думали? Ни в одном не было свободных мест на 19.00. Понимаю, время "горячее". Не учел. В 18.00 белорусы массово заканчивают работу и идут... заниматься спортом миллионеров. С 18.00 и до ночи все расписано.

За два часа игры на крытом корте в Минске надо заплатить около 100 белорусских рублей. Плюс 10 рублей за ракетки и мячики. В пересчете на российские деньги – 3200 RUB. 3200, Карл! Это ведь, кажется, не та сумма, с которой большинство людей готово расстаться за вечер. Или я ошибаюсь?

Решили мы с другом поиграть в теннис. Не настольный, а самый настоящий – большой. Хотя говорить "большой" как раз неправильно.

Что там с зарплатой?

Если бы я был приезжим, я бы подумал, что белорусы – очень богатые люди. Ну минчане так точно. Если из моего кошелька вдруг исчезнут 3200 RUB, я точно не пропущу это событие. И оно меня даже скорее всего расстроит. А тут, ощущение, люди в очереди готовы стоять за право отдать эти 3200 RUB.

Как тут ни вспомнить про среднюю зарплату в стране – 1400 рублей (41 тыс. RUB). Ладно средняя – в неё все равно никто не верит. Ну возьмем медианную. Около 1000 руб (30 тыс. RUB). Хватит, чтобы десять раз сыграть в теннис. Но все корты заняты.

Частный случай?

Теннис – частный пример. Я бы не обратил на него внимание, но есть и другие. Возле многоэтажки, где я живу, паркуется три "Теслы". Это не какой-нибудь элитный дом, кстати. Типичный человейник, в котором на площадке по десять квартир. Другие машины думаете плохие? Не то чтобы супер, но и не старье. Во всяком случае не старше десяти лет. Не стыдно ездить.

Гуляя в центре города, заметил такую красоту.
Гуляя в центре города, заметил такую красоту.

А как одеваются белорусы вы видели? Ну не то чтобы все в Гуччи и Прада, но нормально. И тоже не стыдно. И у каждого второго – айфоны...

Белорусы – не нация миллионеров. И бедных здесь хватает. И все-таки есть ощущение, что бедные и богатые выглядят беднее, чем есть на самом деле. Случайно или нарочно – попробуй разбери.

Все вышесказанное в основном касается Минска. Столица, она и есть столица, понятное дело. Про всю страну писать не стану, потому что она разная.

PS. Надеюсь, никого не обидел, сказав, что белорусы (читай = минчане) хорошо живут. Честное слово, я не со зла:)